Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-182/2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии

в присутствии представителя:

представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» п. Тюльган  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие,  

Представитель ООО «Авангард» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «Авангард» на действия  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» п. Тюльган при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта большого спортивного зала здания МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.11 (номер извещения №  0353300157818000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 12 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России   поступила  жалоба ООО «Авангард» на действия  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» п. Тюльган при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта большого спортивного зала здания МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.11 (номер извещения №  0353300157818000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком  в извещении и информационной карте аукционной документации указана противоречивая информация  в требованиях к участникам, также незаконно установлено требование   в соответствии с  Постановлением Правительства РФ № 1457.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и письменные доводы   Заказчика, пришла к следующим выводам:

27.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0353300157818000001   и документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта большого спортивного зала здания МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.11 (номер извещения №  0353300157818000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  6366926.00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

   Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении об аукционе, несмотря на установление  требования в  п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе (о наличии лицензии и членства в саморегулируемой организации), отсутствует.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Между тем, постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" признано утратившим силу. Начало действия данного документа 10.06.2017 года, следовательно, требование в п.22 Информационной карты аукционной документации  о предоставлении документа, подтверждающего  соответствие участника требованиям, установленным  в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457, является незаконным, нарушающим ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Авангард» на действия  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» п. Тюльган при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта большого спортивного зала здания МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.11 (номер извещения №  0353300157818000001),  обоснованной.

            2.Признать  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» п. Тюльган нарушившим  ч.3 ст.14, п. 6 ч. 5 ст. 63   Закона о контрактной системе.

            3.Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей № 1» п. Тюльган предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

            4.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                       

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                  

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Директору Муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

 «Лицей № 1» п.Тюльган

С.А. Сидоровой

 

462010 Оренбургская область,

 Тюльганский район, п. Тюльган,

 ул. М. Горького 11

 

Директору ООО «Авангард»

М.А. Абрамову

 

460018, г.Оренбург, пр.Победы,

 75, оф.133 

  

 

Электронная площадка

АО "РАД"

e-mail: gz@lot-online.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 19 апреля 2018 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: И.А. Быховца, Членов Комиссии: И.В. Быковой,    Е.С. Масюковой  

на основании своего решения по делу № 08-07-182/2018 от  19 апреля 2018 года по жалобе  ООО «Авангард» на действия  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» п. Тюльган при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта большого спортивного зала здания МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.11 (номер извещения №  0353300157818000001),  в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

             

1.  Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей № 1» п. Тюльган в срок до «18» мая 2018г. устранить нарушение  ч.3 ст.14, п. 6 ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, для чего 

  - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300157818000001  

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0353300157818000001

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300157818000001  в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0353300157818000001

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0353300157818000001

- определить дату проведения электронного аукциона №  0353300157818000001

2. Оператору электронной площадки:

обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

     - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353300157818000001  

     - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

       номера).

 3. В срок до «19»   мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

     4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

                  

Председатель Комиссии                                                                          ..                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                          ..

                                                                                                                          

                                                                                                                 ..

 

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны