Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1831/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  <...>, Членов комиссии <...>, <...>,

         в присутствии представителя:

Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области - <...>,

ООО «Гранд» - <...>,

рассмотрев жалобу  ООО «Гранд» на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на поставку трактора для нужд Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300055315000014),

 

 

УСТАНОВИЛА:

   25 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд» (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на поставку трактора для нужд Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300055315000014).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Представитель заявителя пояснил, что  Заказчиком  нарушены положения ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

             Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.09.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на поставку трактора для нужд Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300055315000014).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 241 266,67 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно материалам дела, предметом закупки является поставка трактора для нужд Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения №  0153300055315000014). В этой связи, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к габаритным размерам трактора:

Марка

МТЗ 82.1-23/12 или эквивалент

Масса максимально допустимая (полная), кг

6500

Габаритные размеры: длина, мм

3930

Габаритные размеры: ширина, мм

1970

Габаритные размеры: высота, мм

2780

Дорожный просвет, мм

465

Размеры шин передних колес

11,2-20

Размеры шин задних колес

15,5R38

Емкость топливного бака, л

130

Грузоподъемность, кгc

3200

Из жалобы Заявителя следует, что он считает некорректным описание характеристики по позиции: «Габаритные размеры: высота, мм -2780». В подтверждении своей позиции ссылается на письма ООО ТД «Смолтра», ООО «ОрелАгро», компания «Белтракт», из которых, по его мнению, следует, что высота данного трактора составляет 2800 мм.

            Комиссия Оренбургского УФАС России находит приведенные доводы неубедительными, в силу того, что информация, полученная в сети интернат, не подтверждает ее обоснованность.

            Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчик в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установил характеристики товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, так как при описании объекта закупки указывается информация о производителе товара МТЗ 82.1-23/12, указываются конкретные габаритные размеры: «Масса максимально допустимая (полная), кг-6500; Габаритные размеры: длина, мм-3930; Габаритные размеры: ширина, мм-1970; Габаритные размеры: высота, мм-2780; Дорожный просвет, мм-465; Размеры шин передних колес-11,2-20; Размеры шин задних колес-15,5R38; Емкость топливного бака, л-130; Грузоподъемность, кгc-3200», не позволяющие возможность поставки товара от иного производителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Гранд» на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на поставку трактора для нужд Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300055315000014), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

                                         <...>

 

Члены комиссии                                                                                       

                                         <...>

 

                                         <...>                             

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

02 октября 2015 г.                                                                                                 г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии <...>, Членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу № 08-07-1831/2015 от 02 октября 2015 года по жалобе  ООО «Гранд» на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на поставку трактора для нужд Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300055315000014), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.  Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области в срок до «20» октября 2015 года устранить нарушения  п.1 ч.1 ст. 64, ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе, для чего:

-отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №  0153300055315000014;

-внести изменения в документацию об электронном аукционе №   0153300055315000014, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

-определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0153300055315000014;

-определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе №   0153300055315000014;

-определить дату проведения электронного аукциона №   0153300055315000014;

- возвратить все заявки, поданные на участие в электронном аукционе №   0153300055315000014.

  2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            -обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300055315000014; 

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «21» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

 

Председатель комиссии

                                       <...>

 

Члены комиссии                                                                                        

                                       <...>

 

                                       <...>    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны