Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1833/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов комиссии <...>, <...>,

в присутствии представителя:

 Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области - <...>,

представитель ООО «ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ» на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения № 0153300080715000006),

 

 

      УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ» (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения № 0153300080715000006) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы ООО «ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ» следует, участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов) указанных в части II. Техническое задание Приложение № 4 Сведения о товарах (материалах)», хотя в приложении № 4 отражено как приложение № 3, чем запутывает потенциального участника закупки, кроме того документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно Заказчик  техническом задании документации об аукционе установил требования, не соответствующее ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 9548-74.

Представитель Заказчика поддержал письменные пояснения к жалобе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.09.2015г. (с изм. от 11.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения № 0153300080715000006).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 344 640,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования при описании в документации о закупке объекта закупки.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Оренбургского УФАС Россией установлено, в составе аукционной документации имеется файл «Приложение №4 Сведения о товарах (материалах)». Между тем внутри документа, а именно в названии Сведений о товарах (материалах), указано Приложение №3, что является технической опечаткой, не влияющей на подачу заявки на участие в аукционе.

 В соответствии с приложением № 4 «Сведения о товарах (материалах) п. 2 «Болты с шестигранной головкой. Для болтов, диаметром 16 мм….шаг резьбы, мм: - крупный, 2; - мелкий, не менее, 1,5. Для болтов, диаметром 18 мм. Шаг резьбы, мм; - крупный, 2,5; - мелкий, не менее, 1,5». В соответствии с ГОСТ 7798-70 таблица № 1указано конкретное значение 1,5 мм.

П. 27 «Шурупы с полукруглой головкой… Масса 1000 шт. стальных шурупов, кг: не более 11,80». В соответствии с ГОСТ 1144-80, на который ссылается Заказчик, «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры». Масса 1000 шт, шурупов, кг: 11,80, указано конкретное значение.

П. 28 «Шурупы с полукруглой головкой… Масса 100 шт. стальных шурупов, кг: не более 17». В соответствии с ГОСТ1144-80, на который ссылается Заказчик, «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры». Масса 1000 шт, шурупов, кг: 16,99, указано конкретное значение.

П. 79 «Гвозди строительные с полоской головкой. Длина стержня, мм, 50. Диаметр, мм, 1,8. Теоретическая масса 1000 шт. гвоздей, кг, не более, 0,791». В соответствии с ГОСТ 4028-63, на который ссылается Заказчик, «Гвозди строительные» Теоретическая масса 1000 шт. гвоздей, кг, 0,791, указано конкретное значение.

П. 80 «Гвозди строительные с плоской головкой. Длина стержня, мм, 60. Диаметр, мм, 1,8. Теоретическая масса 1000 шт. гвоздей, кг, не более, 1,160». В соответствии с ГОСТ 4028-63, на который ссылается Заказчик, «Гвозди строительные» Теоретическая масса 1000 шт. гвоздей, кг, 1,16, указано конкретное значение

П. 78 «Битумы нефтяные строительные кровельные. Марка: БНК - 45/90 и (или) БНК-40/180… Для Марки БНК-40/180. Глубина проникновения иглы при 25 гр С, 0,1 мм: от 160 до 210. Температура плавленья по кольцу и шару, гр, С, от 37 до 44 (включ. 0). В соответствии с ГОСТ 9548-74, на который ссылается Заказчик, «Битумы нефтяные кровельные. Технические условия». Температура плавленья по кольцу и шару, гр С, от 37 до 44.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, установив требования к материалам, без указания необходимости использования других показателей (не регламентированных ГОСТ), Заказчик допустил нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ» на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения № 0153300080715000006), частично обоснованной.

            2. Признать Управление капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области нарушившим положение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Управлению капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений при заключении контракта.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                       <...>

 

Члены комиссии                                                                                        

                                           <...>                     

 

                                       <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

02 октября 2015 г.                                                                                                 г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии <...>, Членов Комиссии: <...>, <...>, на основании своего решения по делу № 08-07-1833/2015 от 02 октября 2015 года по жалобе ООО «ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ» на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения № 0153300080715000006), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Управлению капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области  в срок до «16» октября 2015г. устранить допущенные нарушения п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300080715000006;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300080715000006, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300080715000006;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300080715000006;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300080715000006.

          2. Оператору электронной площадки

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № ;

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «17» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

 

Председатель комиссии

                                            <...>

 

Члены комиссии                                                                                        

                                              <...>

                      

 

                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны