Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1834/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов Комиссии: <...>, <...>,

         в присутствии представителей:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - <...>,

Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» - <...>,

Представитель ООО «Главпром» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения № 0153200000215012886),

 

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения № 0153200000215012886) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33, ч.5 ст. 34, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании присутствует указание на товарные знаки, без сопровождения слов «или эквивалент» по причине технической опечатки. Просил признать жалобу необоснованной, так как документация об аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, просил жалобу признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.08.2015г. (с изм. от 24.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения № 0153200000215012886).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 104 568,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила,  что в техническом задании (1. Корпус: CoolerMaster Force 500 ATX 600 W, 2. процессор: Intel Core i7-4770, OEM, 3. Система охлаждения процессора: Thermaltake contact 21 или  Coolermaster Hyper 101, 4. Материнская плата: ASRock Z87 EXTREME6, 5. Оперативная память: 2Gbx2, 6. SSD: 60 Gb Kingston V300 Series, 7. Операционная система: Windows 7 Embedded Standard x86, 8. Лицензия «Линия IP»: для подключения 48 IP камер» и т.д. присутствует указание на товарные знаки, без сопровождения слов «или эквивалент».

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в техническом задании критериев эквивалентности товаров  не позволяет участникам Аукциона надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе нарушают п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить в контракте размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств предусмотренных контрактом а также размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размеры штрафа устанавливаются контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, подлежат установлению в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно пункту 6.2 проекта контракта документации об Аукционе «…За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается штраф в размере 2,5 (двух с половиной) процентов цены договора, что составляет _____________________».

Пункт 6.4. устанавливает: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 10 (десяти) процентов цены договора, что составляет ____________________».

Вместе с тем, в проекте контракта документации об Аукционе отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России.

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «Главпром» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения № 0153200000215012886),  обоснованной.

            2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» нарушившим положение п.1 ч.1 ст. 64, ч.5 ст. 34, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении нарушений при заключении контракта.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                      <...>

Члены комиссии                                                                                       

                                           

                                       <...>

 

                                         

 

                                       <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

02 октября 2015 г.                                                                                                 г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии <...>, Членов Комиссии: <...>, <...>, на основании своего решения по делу № 08-07-1834/2015 от 02 октября 2015 года по жалобе ООО «Главпром» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения № 0153200000215012886), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер»  в срок до «16» октября 2015г. устранить допущенные нарушения п.1 ч.1 ст. 64, ч.5 ст. 34, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012886;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215012886, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012886;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153200000215012886;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012886.

          2. Оператору электронной площадки

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012886;

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «17» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

 

Председатель комиссии

                                            <...>

 

Члены комиссии                                                                                       

                                             <...>

                      

 

                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны