Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1836/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов комиссии <...>, <...>,

в присутствии представителя:

Администрации Бугурусланского района Оренбургской области - <...>,

представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

представитель ООО «ТеплоВодоМонтаж» - на рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

рассмотрев жалобу ООО «ТеплоВодоМонтаж» на действия аукционной комиссии Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107),

 

         УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТеплоВодоМонтаж» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку заявка заявителя составлена в полном соответствии с аукционной документацией и полностью соответствует требованиям Заказчика.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.09.2015г. участнику закупки с защищенным номером заявки «1» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:

«Средняя прочность  «Бетон тяжелый» (п.3 Сведений о товарах) по ГОСТ 26633-91 для класса  В 7,5 составляет 98,2кг\см2, в заявке участника указан показатель 98  кг\см2, что противоречит ГОСТ. По пункту 61 Клей плиточный «Юнис Гранит», участник размещения заказа  указывает  производителя  ООО «УНИСТРОМ-ТРЕЙДИНГ» и характеристику «время укладки плитки» с показателем 25 мин. Согласно информации с официального сайта указанного производителя клей плиточный  «Юнис Гранит»  по характеристике «время укладки плитки» имеет показатель 10 мин.

По пункту 61 Клей плиточный «Юнис Гранит», участник размещения заказа  указывает  производителя  ООО «УНИСТРОМ-ТРЕЙДИНГ» и характеристику «время укладки плитки» с показателем 25 мин. Согласно информации с официального сайта указанного производителя клей плиточный  «Юнис Гранит»  по характеристике «время укладки плитки» имеет показатель 10 мин».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.08.2015г. (с изм. от 04.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 071 975,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана Уполномоченным органом на основании Распоряжения Администрации Бугурусланского района Оренбургской области № 34-р от 27.03.2015г. «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации Бугурусланского района Оренбургской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: «На основании п.2 ч.4 .ст.67 ФЗ от 05.04.2013  № 44-ФЗ. Средняя прочность  «Бетон тяжелый» (п.3 Сведений о товарах) по ГОСТ 26633-91 для класса  В 7,5 составляет 98,2кг\см2, в заявке участника указан показатель 98  кг\см2, что противоречит ГОСТ.

По пункту 61 Клей плиточный «Юнис Гранит», участник размещения заказа  указывает  производителя  ООО «УНИСТРОМ-ТРЕЙДИНГ» и характеристику «время укладки плитки» с показателем 25 мин. Согласно информации с официального сайта указанного производителя клей плиточный  «Юнис Гранит»  по характеристике «время укладки плитки» имеет показатель 10 мин.».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в разделе в сведениях о товарах  в п.3 Заказчиком указано: «Бетон тяжелый, прочность, кг/см2, не менее 98,0». ГОСТ 26633-91. Заявителем указано: «Бетон тяжелый, прочность, кг/см2, 98,0», что соответствует требования Заказчика. Таким образом, характеристики указанные Заявителем, соответствуют требованиям технического задания, в связи с чем, отказ в допуске по указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015г. основанию, является незаконным.

В п.61 Заказчик указал: «Клей плиточный «Юнис Гранит» или эквивалент, время укладки плитки 20-30 минут», Заявитель указал производителя ООО «УНИСТРОМ-ТРЕЙДИНГ» время укладки плитки 25 минут.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В своей жалобе Заявитель в обоснование доводов достоверности представленных в заявке информации по позиции время указания плитки представил скриншот с сайта ООО «УНИСТРОМ-ТРЕЙДИНГ», согласно которому время укладки плитки «10 минут». В связи с чем, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

Между тем, учитывая, что ранее Оренбургским УФАС России выдавалось предписание по итогам рассмотрения дела № 08-07-1746/2015 от 24.09.2015г., Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «ТеплоВодоМонтаж» на действия аукционной комиссии Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107),  обоснованной.

            2. Признать аукционную комиссию Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»  нарушившим положение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

            3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

                                         <...>

 

Члены комиссии                                                                                       

                                          <...>                         

 

                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны