Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1837/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  <...>, Членов комиссии: <...>, <...>,

            в присутствии представителей:

            ИП <...> - <...>,

            Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукский противотуберкулезный диспансер» -  <...>,

представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинской спецодежды (номер извещения № 0153200000215012693),

 

УСТАНОВИЛА:

24.09.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку медицинской спецодежды (номер извещения № 0153200000215012693) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган),  Государственному автономному учреждения здравоохранения «Оренбургская районная больница (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению Заявителя, его заявка неправомерно признана несоответствующей, так как в п.22 аукционной документации не предусмотрено требование о предоставлении документов (копий документов), в том числе сертификатов подтверждающих соответствие товара. А п. 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусмотрено предоставление документов (копий документов), в том числе сертификатов, подтверждающих соответствие товара, только в том случае, если требование не предоставление данных документов указанно в электронной документации.

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснив следующее. Заявка Заявителя признана несоответствующей документации об аукционе правомерно, поскольку непредставление документов предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела II документации об аукционе в электронной форме, (отсутствует сертификат о происхождении товара). Данное требование было установлено в рамках ст. 14 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинской спецодежды (номер извещения № 0153200000215012693).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 387 811,66 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа о создании аукционной комиссии от 26.08.2015г. № 03532000268.2015.68473.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2015г. заявка Заявителя  признана несоответствующей документации об аукционе на основании: «непредставление документов предусмотренных п. 3 части 5 статьи 66, Федерального закона №44 ФЗ от 05.04.2013г. п.22 раздела II документации об аукционе в электронной форме, (отсутствует сертификат о происхождении товара)».

 Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки  Заявителя, установила, что на основании аукционной документации п. 22, во второй части заявки участниками должен быть предоставлен документ, подтверждающий соответствие товара, предлагаемого участником аукциона ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и указанным в п. 34 настоящей документации (или копия такого документа). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, Заявка Заявителя под номером 11 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе по причине не предоставления документов предусмотренных п. 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а п.22 раздела II документации об аукционе в электронной форме (отсутствует сертификат о происхождении товара).

Действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукский противотуберкулезный диспансер» по признанию заявки Заявителя правомерны, жалоба не обоснована.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинской спецодежды (номер извещения № 0153200000215012693), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                          <...>

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                             <...>

 

                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны