Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1838/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов комиссии <...>, <...>,

в присутствии представителя:

 Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области - <...>,

представитель ООО «ГЛАВПРОМ» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ГЛАВПРОМ» на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения № 0153300080715000006),

 

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛАВПРОМ» (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения № 0153300080715000006) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы ООО «ГЛАВПРОМ» следует, что в части II Технического задания аукционной документации Приложение № 4 Сведения о товарах (материалах) пп. 56, 103, 61 Заказчиком установлены требования к товарам, которые не требуются в процессе производства работ, так как в локальном сметном расчете пп. 81, 47, 78 данные товары указаны со знаком «минус». Так же Заявитель указывает о нарушении положений ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика поддержал письменные пояснения к жалобе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.09.2015г. (с изм. от 11.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения № 0153300080715000006).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 344 640,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе анализа положений  технического задания аукционной документации,  установлено, что Заказчиком определены требования к материалу, подлежащим использованию в процессе работ, в том числе согласно локально сметного расчета к «п.81» (п.56), «47» (п. 103), «78» (п. 61). Доводы Заявителя о том, что названные материалы не подлежат использованию в процессе выполнения работ, Комиссия Оренбургского УФАС Россией находит несостоятельным, опровергаемыми, а именно материалами дела, локальным сметным расчетом и представленной в ходе рассмотрения жалобы таблицей в виде ведомости ресурсов.

В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде неуказания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит ч. 3 ст. 30, п. 4 ст.42 Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «ГЛАВПРОМ» на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения № 0153300080715000006), частично обоснованной.

            2. Признать Управление капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области нарушившим положение ч. 3 ст. 30, п. 4 ст.42 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Управлению капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений при заключении контракта.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                       <...>

 

Члены комиссии                                                                                       

                                           <...>                     

 

                                       <...>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

02 октября 2015 г.                                                                                                 г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии <...>., Членов Комиссии: <...>, <...>, на основании своего решения по делу № 08-07-1838/2015 от 02 октября 2015 года по жалобе ООО «ГЛАВПРОМ» на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения № 0153300080715000006), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Управлению капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области  в срок до «16» октября 2015г. устранить допущенные нарушения ч.3 ст.30, п.4 ст.42 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300080715000006;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300080715000006, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300080715000006;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300080715000006;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300080715000006.

          2. Оператору электронной площадки

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № ;

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «17» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

 

Председатель комиссии

                                            <...>

 

Члены комиссии                                                                                       

                                              <...>

                      

 

                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны