Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1859/2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Н.В. Безбородовой

 

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января д.64

 

Главному врачу ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Оренбурга

А.К. Щетинину

 

Пр. Гагарина, 23, г. Оренбург, 460040.

 

Директору

ООО «Главпром»

Р.Ф. Абдрахимову

 

460050,  г.Оренбург, пер.Дальний, д.33, кв.20

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1859/2015

 

06 октября 2015 года                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:  

           в присутствии представителя:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  

            ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1» города Оренбурга –  

представитель ООО «Главпром» - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1» города Оренбурга  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов в семиэтажном здании ГБУЗ "ГКБ №1" г.Оренбурга, по адресу: г.Оренбург, пр.Гагарина, 23 (извещение № 0153200000215012071),

 

УСТАНОВИЛА:

          29.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1» города Оренбурга  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов в семиэтажном здании ГБУЗ "ГКБ №1" г.Оренбурга, по адресу: г.Оренбург, пр.Гагарина, 23 (извещение № 0153200000215012071, далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены нарушения требований п.10 ч.1 ст. 31, ч.5, 8 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

            Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полагает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.  

            Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.08.2015 г. (с последними изм. от 14.09.2015) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153200000215012071 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене лифтов в семиэтажном здании ГБУЗ "ГКБ №1" г.Оренбурга, по адресу: г.Оренбург, пр.Гагарина, 23.

Начальная (максимальная) цена контракт составляет 9 835 753 руб. 00 копеек. 

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией. Положения настоящего пункта вступили в силу 13 августа 2015 г.

 Поскольку закупка размещена Заказчиком 07.08.2015 г., следовательно, доводы Заявителя о том, что документация об аукционе должна содержать требование к участникам закупки, что он не должен является офшорной компанией, является несостоятельным. 

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение условий контракта не допускается, за исключением условий, указанных в данной части статьи.

Аналогичная позиция изложена и в письме ФАС России от 21.10.2014 г. № АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

   - пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г. «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» определено, что Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).

Согласно п. 2 Правил, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с п. 3 Правил, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно п. 4 Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком размер штрафных санкций для Заказчика и Подрядчика установлен как: 2 % и 5 % соответственно, то есть без учета  положений ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Главпром» на действия на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1» города Оренбурга  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов в семиэтажном здании ГБУЗ "ГКБ №1" г. Оренбурга, по адресу: г.Оренбург, пр.Гагарина, 23 (извещение № 0153200000215012071, далее – аукцион)  частично обоснованной.
  2. Признать ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1» города Оренбурга нарушившим ч.5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1» города Оренбурга, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                         

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                              

Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

Н.В. Безбородовой

 

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января д.64

 

Главному врачу ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Оренбурга

А.К. Щетинину

 

Пр. Гагарина, 23, г. Оренбург, 460040.

 

Директору

ООО «Главпром»

Р.Ф. Абдрахимову

 

460050,  г.Оренбург, пер.Дальний, д.33, кв.20

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

06 октября 2015 г.                                                                                            г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1859/2015 от 06 октября 2015 года по жалобе ООО «Главпром» на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1» города Оренбурга  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов в семиэтажном здании ГБУЗ "ГКБ №1" г.Оренбурга, по адресу: г.Оренбург, пр.Гагарина, 23 (извещение № 0153200000215012071) и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Государственному казенному учреждению жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области в срок до «26» октября 2015 года устранить нарушение ч. ч.5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012071;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215012071, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012071;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153200000215012071;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012071;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012071,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «27» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны