Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1872/2015 от 28 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Н.В. Безбородовой
460046, г. Оренбург, ул. 9 Января д.64
И.о. директора Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области
С.И. Климонтову
460000, г. Оренбург, ул. Комсомольская, 50, оф.700
Директору ООО «Главпром» Р.Ф. Абдрахимову
460050, г.Оренбург, пер.Дальний, д.33, кв.20
Электронная площадка АГЗ РТ
e-mail: info@mail.zakazrf.ru |
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-07-1872/2015
06 октября 2015 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области –
представитель ООО «Главпром» - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Рассыпное Илекского района» (извещение № 0153200000215013447),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с. Рассыпное Илекского района» (извещение № 0153200000215013447, далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе при описании характеристик материала, используемого в процессе выполнения работ (п. 27, п. 32, п. 54, 74 сметы Общестроительные работы. xlsx, п. 16 сметы Электромонтажные работы.xlsx). Заявитель полагает, что поскольку материалы, поименованные в указанных пунктах сметы, содержат товарных знак, следовательно, должны сопровождаться словами «или эквивалент». Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.09.2015 г. (с изм. от 14.09.2015) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153200000215013447 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с. Рассыпное Илекского района».
Начальная (максимальная) цена контракт составляет 4 682 410 руб. 00 копеек.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ Технического задания, содержащего сведения о материалах и их технических характеристиках, нарушений требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, по оспариваемым Заявителям позициям, не выявил.
Довод Заявителя о том, что поименованные в локальном сметном расчете материалы, содержащие сведения о товарном знаке, должны сопровождаться словами «или эквивалент» является несостоятельным, основанным на неверном толковании норм п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Локальный сметный расчет, в данном случае, является обоснованием начальной цены контракта и размещается в целях соблюдения положений п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Главпром» на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Рассыпное Илекского района» (извещение № 0153200000215013447) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|