Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1876/2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области

В.Ю. Курныкину

 

ул. Красная Площадь, 6, с. Тоцкое,  Оренбургская область, 461131. 

 

 Директору ООО «ЮжУралСтрой»

М.Н. Рамазанову

 

Ул. М. Мутновой, 176 а, г. Оренбург, 460005.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1876/2015

 

06 октября 2015 года                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:  

           в присутствии представителя:

            администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области –    

             ООО «ЮжУралСтрой» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «ЮжУралСтрой» на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия по ул. Спортивная, пер.Базарный в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (извещение №  0153300023215000010),

 

УСТАНОВИЛА:

            29.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮжУралСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия по ул. Спортивная, пер. Базарный в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (извещение №  0153300023215000010,  далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 3 и 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку сокращен срок дачи разъяснений. Также, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил права участников аукциона, установив требования, ограничивающие конкуренцию. 

            Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полагает, что документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153300023215000010 и документация об электронном аукционе на устройство асфальтобетонного покрытия по ул.Спортивная, пер. Базарный в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области.

Начальная (максимальная) цена контракт составляет 2 182 257 руб. 00 копеек. 

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

  В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

   В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с извещением и документацией об аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30 сентября  2015 года. При этом, как следует из п. 19 Общих сведений о проводимом электронном аукционе, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 25.09.2015 г., что не соответствует положениям, установленным в ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе и является нарушением п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

        П. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (далее – Требования) закрепляет требования к содержанию первой и второй части заявки.

            Так, участник закупки в составе второй части заявки должен представить документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.

            Согласно п.п. 6 п. 22 Требований, вторая часть заявки требует наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, прописанных в условиях об аукционе, в соответствии с условиями муниципального контракта, требованиями документации об аукционе:

- устройство оснований автомобильных дорог,

 -устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

            Анализ положений документации об аукционе, не выявил ограничений на привлечение субподрядчиков, следовательно, установление требований о наличии у самого подрядчика конкретных допусков, нарушает положения п.2 ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

            Кроме того, п. 22.1 названных Требований, на который ссылается Заказчик, содержит противоречивую информацию, а именно: отрицает необходимость предоставления соответствующих допусков на выполнение работ. 

            В этой связи, документация об аукционе содержит неясные и нечеткие требования,  не позволяющее любому участнику закупки при формировании своей заявки на участие в аукционе иметь четкое представление о том, каким требованиям он должен соответствовать.

Устранение выявленных в документации об аукционе противоречий, требует внесения соответствующих изменений в документацию.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮжУралСтрой» на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия по ул. Спортивная, пер. Базарный в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (извещение №  0153300023215000010) обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившей п. 2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                            

 

Члены комиссии                                                                                       

 

   

 

 

 

 

                                              

Главе администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области

В.Ю. Курныкину

 

ул. Красная Площадь, 6, с. Тоцкое,  Оренбургская область, 461131. 

 

 Директору ООО «ЮжУралСтрой»

М.Н. Рамазанову

 

Ул. М. Мутновой, 176 а, г. Оренбург, 460005.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

06 октября 2015 г.                                                                                            г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1876/2015 от 06 октября 2015 года по жалобе ООО «ЮжУралСтрой» на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия по ул. Спортивная, пер.Базарный в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (извещение №  0153300023215000010) и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области в срок до «26» октября 2015 года устранить нарушение п.2, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300023215000010;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300023215000010, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300023215000010;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300023215000010;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300023215000010;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300023215000010,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «27» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны