Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1879/2015 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

          в присутствии представителя:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

            Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области –

Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448),

 

УСТАНОВИЛА:

29.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 г. № 913 Заказчиком не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений  в документацию об аукционе. Также Заявитель указывает на нарушение Заказчиком         установления срока начала подачи заявок и требований к участнику закупки, изложенных в извещении. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, при установлении срока действия контракта. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

            Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.

            Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.09.2015 г. (с внесенными изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5062835,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе как в действующей редакции, так и в недействующей редакции, что позволяет участникам закупки определить перечень внесенных Заказчиком изменений и свидетельствует о  необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части.

В соответствии с ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Как подтверждается материалами дела, извещение № 0153200000215013448 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.09.2015, следовательно, право на подачу заявки у участника закупки возникает именно с указанной даты. Доводы Заявителя жалобы относительного того, что датой начала подачи заявок на участие в аукционе должна быть последняя дата внесенных в документацию об аукционе изменений (14 сентября 2015 г.) является ошибочной, основанной на неверном толковании нормы материального права.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из п. 22.1 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» следует, что участник закупки должен представить в составе заявки, помимо допусков СРО,   лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Между тем, извещение №   0153200000215013448 в графе «требование к участникам» не содержит сведений о необходимости наличия названной лицензии, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе и обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

    Положения документация об аукционе, проекта контракта содержат сведения в отношении срока выполнения работ - 15 декабря 2015 г., срока действия контракта – 31 декабря 2015 г., а также определяют срок и порядок оплаты Заказчиком выполненных работ. Доводы Заявителя о том, что при исполнении контакта может возникнуть ситуация, когда срок оплаты выполненных работ Заказчиком выйдет за срок действия контракта, носят предположительный характер и не свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона  о контрактной системе (в части установления вышеуказанных сроков).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448), частично обоснованной.
  2. Признать Государственное казенное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области  нарушившим положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Государственному казенному учреждению жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

 

Члены комиссии                                                                                       

 

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

06 октября 2015 г.                                                                                                           г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1879/2015 от 06 октября 2015 года по жалобе ООО «СК АБСОЛЮСТРОЙ» на действия на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Государственному казенному учреждению жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области в срок до «26» октября 2015 года устранить нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215013448;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215013448, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215013448;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153200000215013448;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215013448;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215013448,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «27» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                     

                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны