Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1880/2015 от 16 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области –
Представитель ООО «Гранд» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «Гранд» на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 6.1 ст. 34, ч. 3 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.09.2015 г. (с внесенными изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5062835,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 6.2 проекта контракта установлено, что «…изделия и оборудование должны соответствовать ГОСТам, ТУ и должны быть новыми…».
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 9 Информационной карты документации об аукционе и п. 3.1 проекта контракта, срок выполнение работ со дня подписания контракта до 15 декабря 2015 г.
Между тем, в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, соответствующие положения в проекте контракта не предусмотрены.
Из ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, закреплены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В этой связи, условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник закупки при формировании своей заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие показатели материалов должны быть им представлены и каким требованиям он должен соответствовать.
Вместе с тем, анализ положений п. 3 Технического задания, выявил противоречивость сведений, содержащихся в Техническом задании при определении характеристик грунтовки ГФ-021 по показателю «степень перетира» и по показателю «плотность». Так, согласно техническому заданию грунтовка ГФ-021 должна соответствовать требованиям ГОСТа 25129-82, но при этом Заказчик по показателю «степень перетира» устанавливает отличный от ГОСТа показатель, и вводит показатель «плотность», который названным ГОСТом не нормируется. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Изучив положения п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе и извещения о проведении аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона информация относительно единых требований к участникам закупки указана не полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Гранд» на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448), обоснованной.
- Признать Государственное казенное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области нарушившим положения п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 33, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
- Выдать Государственному казенному учреждению жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
06 октября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу № 08-07-1880/2015 от 06 октября 2015 года по жалобе ООО «Гранд» на действия на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному казенному учреждению жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области в срок до «26» октября 2015 года устранить нарушение ч. 3 ст. 33, ч. 6.1 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215013448;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215013448, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215013448;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215013448;
- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215013448;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2.Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215013448,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до «27» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии