Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1882/2015 от 16 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области –
Представитель ООО «Главпром» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об аукционе, Заказчик, используя указания на товарные знаки, не сопровождает их словосочетанием «или эквивалент».
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что указания на товарные знаки в сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, сопровождаются словами «или эквивалент».
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.09.2015 г. (с внесенными изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5062835,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В Законе о контрактной системе отсутствует п. 1 ч. 1 ст. 44, поскольку данная часть статьи пунктов не содержит.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив положения Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком при использовании указаний на товарные знаки, они сопровождаются словосочетанием «или эквивалент».
В этой связи доводы жалобы несостоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Главпром» на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района» (номер извещения № 0153200000215013448), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|