Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-190/2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

ГБУЗ «ГКБ № 5» г. Оренбурга  -

Представитель ООО «ГЛОВ-ЭКО» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОВ-ЭКО» на действия ГБУЗ «ГКБ № 5» г. Оренбурга  при проведении электронного аукциона на поставку шпателей терапевтических (номер извещения № 0853500000318001137),

 

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОВ-ЭКО» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ № 5» г. Оренбурга  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шпателей терапевтических (номер извещения №0853500000318001137) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель был признан победителем электронного аукциона, однако в связи с допущенной  специалистом Заявителя технической ошибкой, к указанному контракту не было прикреплено  Информационное письмо № 1201 от 15.01.2018 г. о подтверждении добросовестности поставщика, которое сразу же было отправлено Заказчику посредством электронной почты. В этой связи, действия Заказчика по признанию ООО «ГЛОВ-ЭКО» уклонившимся от исполнения контракта и издание протокола от 09.04.2018 г. являются неправомерными. На основании изложенного, Заявитель просит принять соответствующие меры.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что Заявитель правомерно признан уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, ввиду непредставления информации, подтверждающей добросовестность участника. Нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность отправки документов при заключении контракта по итогам электронного аукциона посредством электронной почты. Кроме того, обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств в размере, предусмотренном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе было перечислено  Заявителем 09.04.2018 г., то есть после публикации протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, и , соответственно, после истечения срока, предусмотренного ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

14.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке Заказчиком было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку шпателей терапевтических (номер извещения № 0853500000318001137).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  178500,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № ИКЗ1825609008654560901001003200232500000 от 29.03.2018 г., ООО «ГЛОВ-ЭКО» признан победителем аукциона, с ценой контракта 112505,00 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На основании изложенного, проект контракта был направлен Заказчиком Заявителю посредством оператора электронной площадки.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что Заявителем 05.04.2018 г. проект контракта подписан, вместе с проектом контракта в качестве обеспечения исполнения контракта представлено платежное поручение от 03.04.2018 г. № 313 на сумму 17850,00 рублей, что составляет 10 % от НМЦК. При этом цена контракта, предложенная Заявителем на 36,97 % ниже начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о контрактной системе не представлено.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из материалов дела, содержания жалобы и пояснений представителя Заказчика следует, что письмо № 1201 от 15.01.2018 г., направленно ООО «ГЛОВ-ЭКО» в адрес Заказчика посредством электронной почты, что не является надлежащим исполнением Заявителем требований ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В этой связи, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком был правомерно вынесен Протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 09 апреля 2018 г.

            Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является необоснованной, а действия Заказчика - правомерными.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГЛОВ-ЭКО» на действия ГБУЗ «ГКБ № 5» г. Оренбурга  при проведении электронного аукциона на поставку шпателей терапевтических (номер извещения № 0853500000318001137), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                    

                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны