Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1902/2015 от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

Н.В. Безбородовой

 

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

 

Главному врачу ГБУЗ «Адамовская РБ»

 

В.М. Петрову

 

462830, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Чапаева, 5

 

Директору ООО «Издатель»

 

В.В. Шевченко

 

460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 25,  оф.410

 

Директору Автономной некоммерческой организации «Центр социальных инициатив «Развитие»

 

460044, г. Оренбург, ул. Березка, д. 26, кааб. 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1902/2015

08 октября 2015 года                                                                                       г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

             ГБУЗ «Адамовская РБ» -

ООО «Издатель» -

Представитель Автономной некоммерческой организации «Центр социальных инициатив «Развитие» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Издатель» на действии конкурсной комиссии ГБУЗ «Адамовская РБ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения № 0153200000215012901),

 

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Издатель» (далее – Заявитель)на действии конкурсной комиссии ГБУЗ «Адамовская РБ» (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения № 0153200000215012901) (далее –конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ГБУЗ «Адамовская РБ» (далее – Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что признание заявки Заявителя несоответствующей положениям конкурсной документации является неправомерным, поскольку все требуемые к представлению документы в ее составе имелись. Кроме того, заявка АНО  «Центр социальных инициатив «Развитие» принята с нарушением положений конкурсной документации относительно сроков приема.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что заявка Заявителя не соответствовала положениям конкурсной документации по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок участников на участие в открытом конкурсе от 23.09.2015 г.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что в конверте с заявкой Заявителя содержалась заявка на участие в открытом конкурсе (том заявки) и опись документов, не прошитая в один том. Указание на количество (нумерацию) и принадлежность к томам отсутствовало. Кроме того в составе тома заявки Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная им в виде электронного документа, которая ввиду представления заявки в письменной форме, не может быть признана оригиналом документа или его нотариально заверенной копией. Срок и время окончания подачи заявок было установлено как: 21.09.2015 г. 9:00. Заявка АНО «Центр социальных инициатив Развитие», подана и зарегистрирована в 08:55 21.09.2015 г. в журнале заявок под № 3, была подана в срок, установленный для подачи заявок на участие в закупке.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения № 0153200000215012901).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 550000,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Конкурсная комиссия создана Заказчиком.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.09.2015 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям конкурсной документации, по следующим основаниям:

- «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
На основании ч. 3 ст. 53 ФЗ РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям указанным в п. 24 Информационной карты конкурсной документации (Опись документов не прошита в единый том заявки; том заявки участника не скреплен печатью) 
Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
На основании ч. 3 ст. 53 ФЗ РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям указанным в п. 27 Информационной карты конкурсной документации (В составе заявки представлена не надлежащим образом заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц)».

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

   Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

   Во исполнение указанных положений, в конкурсной документации содержаться аналогичные условия, в том числе и порядок подачи заявки на участие в конкурсе, требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкцию по ее заполнению (п. 24, 27 Информационной карты конкурсной документации).

Исходя из материалов дела и представленного на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России подлинника заявки Заявителя, установлено, что Заявителем представлены на участие в конкурсе: заявка на участие в открытом конкурсе (том заявки) и опись документов, не прошитая в один том. Указание на количество (нумерацию) и принадлежность к томам отсутствовало.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия  отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая, что заявка Заявителя представлена не прошитой с описью в один том, признание заявки Заявителя несоответствующей положениям конкурсной документации, является правомерным, соответствующим положениям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ № 63-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об электронной цифровой подписи», информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В п. 24 части 1 конкурсной документации было указано, что участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Подача конкурсной заявки в форме электронного документа посредством единой информационной системы осуществляется после ввода указанной системы в эксплуатацию.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 и п. 27 части 1 конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В составе тома заявки Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная, исходя из пояснений представителей Заявителя, в виде электронного документа, которая ввиду представления заявки в письменной форме, не может быть признана оригиналом документа или его нотариально заверенной копией.

В этой связи, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно извещению и конкурсной документации, конкурсные заявки подаются с 01.09.2015 г. 00:00 по 21.09.2015 г. 09:00. При этом, согласно п. 29 Информационной карты конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе подаются в рабочее дни и в рабочее время уполномоченного органа. Рабочее время уполномоченного органа начинается с 09 ч. 00 мин., что не оспаривается представителем Уполномоченного органа.

Согласно журналу приема заявок, заявка АНО «Центр социальных инициатив «Развитие» подало конкурсную заявку, которая была принята 21.09.2015 г. в 08 ч. 55 минут (время местное), то есть в нерабочее время уполномоченного органа. Таким образом, порядок приема заявок был нарушен. В этой связи, конкурс подлежит аннулированию.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Издатель» на действии конкурсной комиссии ГБУЗ «Адамовская РБ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения № 0153200000215012901),  частично обоснованной.
  2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политик и торговли Оренбургской области нарушившим ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политик и торговли Оренбургской области, ГБУЗ «Адамовская РБ» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

              Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              

 

Члены комиссии                    

 

 

Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

Н.В. Безбородовой

 

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

 

Главному врачу ГБУЗ «Адамовская РБ»

 

В.М. Петрову

 

462830, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Чапаева, 5

 

Директору ООО «Издатель»

 

В.В. Шевченко

 

460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 25,  оф.410

 

Директору Автономной некоммерческой организации «Центр социальных инициатив «Развитие»

 

460044, г. Оренбург, ул. Березка, д. 26, кааб. 2

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

08 октября 2015  г.                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1902/2015 от 08 октября 2015 года по жалобе ООО «Издатель» на действии конкурсной комиссии ГБУЗ «Адамовская РБ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения № 0153200000215012901), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ «Адамовская РБ» в срок до «20» октября 2015 года устранить нарушение ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, для чего:

- аннулировать открытый конкурса на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения № 0153200000215012901),

- заявки, поданные на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения № 0153200000215012901), возвратить.

2. В срок до «21» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                 

 

                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны