Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-191/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Представитель Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию улиц (номер извещения № 0153300033116000001),

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию улиц (номер извещения № 0153300033116000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений ч. 8 ст. 30, ст. 34 (срок оказания услуг равен сроку действия контракта) Закона о контрактной системе, ст. 34 (в части указания различных сроков оплаты по контракту), ст. 33 (объединение в один лот работ по обрезке живой изгороди, работы по вырезке сухих деревьев с улиц поселка, работы по выкашиванию естественных трав тракторной, моторной и газонокосилкой, работы по  поливу проезжей части улиц и площадей, работы по очистке урн от мусора и услуги по подметанию улиц) Закона о контрактной системе.

Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, поскольку документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сберабнк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию улиц (номер извещения № 0153300033116000001).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2860000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе,  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком при проведении закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в п. 2.4 проекта контракта установлено, что расчет производится в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента подписания Акта сдачи-приемки услуг и выставленного счета (счета-фактуры) на оплату.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 2.4 и 4.1 проекта контракта указаны различные сроки оплаты оказанных услуг (30 и 20 банковских дней соответственно).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком срок оказания услуг, установленный в п. 1.6 (до 31.12.2016 г.), равен сроку действия контракта, определенному в п. 10.1 (до 31.12.2016 г.), таким образом, срок оплаты по контракту превышает срок действия контракта.

В соответствии с ч. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В формировании лота аукциона подобным образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не усматривает, кроме того, Заявителем не приведено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком указанных положений Закона о контрактной системе. В этой связи жалоба в данной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию улиц (номер извещения № 0153300033116000001), частично обоснованной.
  2. Признать Администрацию муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 34, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

                                        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

15 марта 2016 г.                                                                                                г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-191/2016 от 15 марта 2016 года по жалобе ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию улиц (номер извещения № 0153300033116000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области устранить нарушение ч. 8 ст. 30,  ч. 1 ст. 34, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в срок до «04» апреля 2016 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300033116000001;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300033116000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0153300033116000001;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300033116000001;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300033116000001;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300033116000001,  

                          - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «05» апреля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны