Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1912/2015 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Главе муниципального образования г. Новотроицк

Г.Д. Чижовой

        

Ул. Советская, 80, г. Новотроицк, Оренбургская обл., 462359.

 

Директору МКУ «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк»

 

ул. Советская, д. 80, кабинет 14Б, г. Новотроицк, Оренбургская область, 462359.

 

ИП Гончарову Д.В.

 

Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1912/2015

 

09 октября 2015 года                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

           В присутствии представителей:

            Администрации г. Новотроицка Оренбургской области  –  

Представитель Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ИП Гончарова Д.В. не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» при проведении электронного аукциона по ремонту водопровода Новокиевского цеха по переработке металлургических шлаков ОАО "Носта" (ОХМК) протяженностью 26 522,5 (двадцать шесть тысяч пятьсот двадцать две целых пять десятых) м. литер С1. Описание местоположения: Оренбургская область, г. Новотроицк, поселок Новорудный, 0,3 км., юг, №1 (извещение № 0853300014215000087),

 

УСТАНОВИЛА:

            06.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по ремонту водопровода Новокиевского цеха по переработке металлургических шлаков ОАО "Носта" (ОХМК) протяженностью 26 522,5 (двадцать шесть тысяч пятьсот двадцать две целых пять десятых) м. литер С1. Описание местоположения: Оренбургская область, г. Новотроицк, поселок Новорудный, 0,3 км., юг, № 1 (извещение № 0853300014215000087, далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены нарушения ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ст. 65, ч. 1 ст. 36, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалобу просит признать обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

            Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, полностью поддерживает доводы, изложенные в письменных возражениях.  

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

  18.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853300014215000087 и документация об электронном аукционе на ремонт водопровода Новокиевского цеха по переработке металлургических шлаков ОАО "Носта" (ОХМК) протяженностью 26 522,5 (двадцать шесть тысяч пятьсот двадцать две целых пять десятых) м. литер С1. Описание местоположения: Оренбургская область, г. Новотроицк, поселок Новорудный, 0,3 км., юг, №1.

Начальная максимальная цена контракта – 4 152 507 руб. 00 коп.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки не должен является офшорной компанией.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, в нарушение ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об аукционе требований о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией, не содержат.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 6 Информационной карты конкурсной документации, установлено, что оплата осуществляется Заказчиком в течение 30-ти календарных дней с момента предъявления Исполнителем счета (счет-фактуры) на оплату выполненных работ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

   В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

            В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 21 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пп. 2-7 п. 20 Информационной карты документации об аукционе. При этом, п. 20 Информационной карты документации об аукционе в п. 7  содержит требование об отсутствии в  предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Учитывая, что срок окончания подачи заявок определен Заказчиком как 05.10.2015 г., установление окончания срока подачи запроса участником как 01.10.2015 г. – соответствует положениям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе. заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Учитывая, что срок окончания подачи заявок определен Заказчиком как 05.10.2015 г., установление окончательного срока для внесения изменений в документацию об аукционе как – 02.10.2015 г., не противоречит положениям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Учитывая, что срок окончания подачи заявок определен Заказчиком как 05.10.2015 г., установление окончания срока для отказа от аукциона  как 29.09.2015 г., не противоречит положениям ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» при проведении электронного аукциона по ремонту водопровода Новокиевского цеха по переработке металлургических шлаков ОАО "Носта" (ОХМК) протяженностью 26 522,5 (двадцать шесть тысяч пятьсот двадцать две целых пять десятых) м. литер С1. Описание местоположения: Оренбургская область, г. Новотроицк, поселок Новорудный, 0,3 км., юг, №1 (извещение № 0853300014215000087), частично обоснованной.
  2. Признать Администрацию муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 64, ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, МКУ «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                        

 

Члены комиссии                                                                                        

 

  

 

 

 

 

 

                                              

 

 

Главе муниципального образования г. Новотроицк

Г.Д. Чижовой

 

Ул. Советская, 80, г. Новотроицк, Оренбургская обл., 462359.

 

Директору МКУ «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк»

 

ул. Советская, д. 80, кабинет 14Б, г. Новотроицк, Оренбургская область, 462359.

 

ИП Гончарову Д.В.

 

Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

09 октября 2015 г.                                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1912/2015 от 09 октября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» при проведении электронного аукциона по ремонту водопровода Новокиевского цеха по переработке металлургических шлаков ОАО "Носта" (ОХМК) протяженностью 26 522,5 (двадцать шесть тысяч пятьсот двадцать две целых пять десятых) м. литер С1. Описание местоположения: Оренбургская область, г. Новотроицк, поселок Новорудный, 0,3 км., юг, №1 (извещение № 0853300014215000087) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области в срок до «26» октября 2015 года устранить нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853300014215000087;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100010615000088, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853300014215000087;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0853300014215000087;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853300014215000087;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки, МКУ «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк»:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0853300014215000087,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «27» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                   

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны