Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1917/2015 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Главе администрации г. Оренбурга

Е.С. Арапову

 

Ул. Советская, 60, г. Оренбург, 460000.

 

Начальнику Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга

С.В. Макееву

 

Ул. Советская, 60, г. Оренбург, 460000.

 

Директору

ООО «Главпром»

Р.Ф. Абдрахимову

 

пер. Дальний, д.33, кв.20,

г.Оренбург, пер.Дальний, д.33, кв.20, 460050.

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1917/2015

 

09 октября 2015 года                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

           в присутствии представителя:

           Администрации г. Оренбурга –   

           Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга –  

представитель ООО «Главпром» - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлен,

           рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия Управления жилищной политики администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона «На право заключения муниципального контракта на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещение для предоставления гражданам переселяемым из аварийного жилищного фонда» (извещение № 0153300066915000842),

 

УСТАНОВИЛА:

          05.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищной политики администрации города Оренбурга (далее – Заказчик), администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «На право заключения муниципального контракта на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещение для предоставления гражданам переселяемым из аварийного жилищного фонда» (извещение № 0153300066915000842, далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены нарушения:  п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении характеристик к окнам, п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку не определены дополнительные требования к банковской гарантии. Жалобу просит признать обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

            Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, полагает, что документация по оспариваемой Заявителем позиции, содержит минимальное значение показателей упругости и ударной вязкости поливинилхлоридных профилей, используемых для изготовления оконных блоков, что позволяет расширить круг потенциальных участников. Также указывает, что документация об аукционе содержит исчерпывающие требования, предъявляемые к обеспечению исполнения контракта. Просит признать жалобу необоснованной.

            Представитель Уполномоченного органа, жалобу просит признать необоснованной, полагает, что требования к характеристикам оконного профиля сформированы в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Также отмечает, что документация об аукционе содержит необходимые требования к банковской гарантии.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

  17.09.2015 г. (с изм. от 02.10.2015) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153300066915000842  и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещение для предоставления
гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

 Начальная максимальная цена контракта – 17 467 848 руб. 00 коп.

 Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование,

  2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм следует, что Заказчик формирует характеристики, подлежащих использованию в процессе работ материалов, в соответствии со своими потребностями, с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе ограничениями.

Обжалуемая Заявителем позиция 12 «Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика» (Раздел IV Технической части документации об электронном аукционе) содержит показатели окна, в т.ч. модуля упругости при растяжении профиля - 2100 МПа и ударной вязкости профиля по Шарпи – 15 кДЖ/м2. При описании указанной позиции, Заказчик не использует ссылку на поименованный в жалобе ГОСТ 30673-2013 и необходимости соответствия ему заявленных характеристик окна.  В связи с чем доводы жалобы в данной части являются необоснованными.  

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Часть 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, регламентирует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

   1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

   2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

   3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

           4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

   5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

           6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

  7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

        2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Анализ документации об аукционе показывает, что все вышеперечисленные требования к банковской гарантии Заказчиком установлены (п. 39-45 Информационной карты аукциона).

В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе,  дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Довод Заявителя жалобы о том, что документация об аукционе должна содержать требования п. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительными. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «Главпром» на действия Управления жилищной политики администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона «На право заключения муниципального контракта на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещение для предоставления гражданам переселяемым из аварийного жилищного фонда» (извещение № 0153300066915000842), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                         

 

Члены комиссии                                                                                       

 

   

 

 

 

 

                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны