Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1923/2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области

В.В. Вележинскому

 

 ул. А.И. Кобина, 9, с. Тоцкое-2, Оренбургская обл., 461132.

 

Директору ООО «ВАРС»

 В.Г. Варданян

 

Ул. Самолетная, 5, г. Оренбург, 460018.

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1923/2015

15 октября 2015 года                                                                                                г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

представитель администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель ООО «ВАРС»- на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ВАРС» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (извещение № 0153300028615000003),

 

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ВАРС» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением требований п.10 ч.1 ст. 31, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.08.2015 г. (с последними изменениями от 17.09.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   9 440 592 руб. 00 коп.  

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки не должен является офшорной компанией.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Между тем, учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано в первоначальной редакции 04 августа 2015 г., т.е. до вступления в силу п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (13 августа 2015 г.), доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований п. 6 ч.5 ст. 63, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, являются необоснованными.  

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Как следует из извещения и документации об электронном аукционе, работы должны быть выполнены в срок до 30.11.2015 г. Следовательно, исходя из смысла ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, положения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, должны быть отражены в проекте контракта. Вместе с тем, указанные сведения проект контракта не содержит, что является нарушением ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе, определяет, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч.3 ст. 401 ГК РФ непреодолимая сила - это чрезвычайная и непредотвратимая при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Согласно извещению и документации об аукционе, дата и время окончания подачи заявок - 08.10.2015 г. в 11 ч. 00 мин.

Между тему тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 36, ч.7 ст. 106 Закона о контрактной системе, 13.10.2015 Заказчиком было принято решение об отмене процедуры определения поставщика  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (извещение № 0153300028615000003).

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВАРС» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003),  частично обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  нарушившим ч. 6.1 ст. 34, ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

3. В связи с отменой процедуры определения поставщика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                  

Члены комиссии                                                                                            

 

               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны