Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1925/2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области

В.В. Вележинскому

 

 ул. А.И. Кобина, 9, с. Тоцкое-2, Оренбургская обл., 461132.

 

Директору

ООО «Востокэнергопром»

О.Г. Куркину

 

Ул. Короленко, 79, г. Орск, Оренбургская обл., 462249.

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1925/2015

15 октября 2015 года                                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

представитель администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель ООО «Востокэнергопром» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Востокэнергопром» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (извещение № 0153300028615000003),

 

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Востокэнергопром» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (извещение № 0153300028615000003)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением требований  Закона о контрактной системе при установлении характеристик по позициям 34, 187 Технического задания документации об аукционе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.08.2015 г. (с последними изменениями от 17.09.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   9 440 592 руб. 00 коп.  

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование,

  2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В п. 34 Технического задания документации об аукционе устанавливаются характеристики к ветоши, среди них требования к размерам лоскутов: лоскуты должны иметь средний размер площадью от 30 см до 2 метров. Между тем, согласно ГОСТу 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин» площадь измеряется в метрах квадратных (и в кратных ему единицах). Следовательно, жалоба в данной части является обоснованной.

        В п. 187 Технического задания документации об аукционе, установлены требования к плиткам керамическим, среди них требования к ее толщине – 58 мм. Также названный пункт содержит условие о том, чтобы используемые материалы соответствовали требованиям ГОСТа.  Между тем ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» устанавливает иные требования к толщине плитки, что подтверждает обоснованность доводов жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

 Ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе определяет, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч.3 ст. 401 ГК РФ непреодолимая сила - это чрезвычайная и непредотвратимая при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Согласно извещению и документации об аукционе, дата и время окончания подачи заявок - 08.10.2015 г. в 11 ч. 00 мин.

Между тему тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе, 13.10.2015 Заказчиком было принято решение об отмене процедуры определения поставщика путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (извещение № 0153300028615000003).

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Востокэнергопром» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003),  необоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  нарушивши п. 1 ч. 1 ст. 64,  ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

3. В связи с отменой процедуры определения поставщика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (извещение № 0153300028615000003), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                            

 

                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны