Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1932/2015 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Руководителю муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений»

461040, Оренбургская обл, Бузулук г, Рожкова, 53 а

 

Начальнику

Отдела образования администрации

Бузулукского района

 

Худякову А.В.

 

Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рожкова , 53а

 

Директору ООО «Главпром»

 

Р.Ф. Абдрахимову

 

460050, г. Оренбург, пер. Дальний, д.33, кв.20

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts- tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1932/2015

14 октября 2015 года                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии

в присутствии представителей:

Отдела образования администрации Бузулукского района –

Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

Представитель ООО «Главпром» на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

             рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия Отдела образования администрации Бузулукского района, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044), 

 

УСТАНОВИЛА:

             07.10.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее - Заявитель) на действия Отдела образования администрации Бузулукского района (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы Заявителя, документация составлена с нарушениями, а именно: ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (поскольку установлено требование одновременно о наличии у участника закупки свидетельства СРО и лицензии МЧС на соответствующие виды работ), п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (по позициям № 71, 74, 75 Архитектурно-строительная часть тех.задания, установлены показатели товара отличные от ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков (по показателям «изменение ударной вязкости…,», «прочность сварных соединений…», «стойкость к слабоагреесивному воздействию…», «изменение  цвета после облучения, порог серой шкалы 4»), ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе (поскольку в соответствии с ч. 1.1. ст. 95 Закона о контрактной системе и положениями Постановления Правительства РФ № 198 от 06.03.2015г. «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) единицы товара, работы, услуги  и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году», поскольку при произведении расчетов, учитывая, что срок исполнения контракта – с момента заключения до 10.12.2015 г., что составляет менее 6 месяцев, следовательно, указанные положения не применяются).

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объеме, указав, что характеристики оконных блоков были указаны Заказчиком в соответствии с потребностями, на основании предложений производителей, а также исходя из анализа предложений в сети Интернет, на ГОСТ, указанный Заявителем, Заказчик при описании характеристик не ссылается. Требования о наличии у участников закупки, как свидетельства СРО, так и лицензии МЧС основаны на требованиях законодательства РФ, нарушений ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе также допущено не было.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 919 094,00 рублей.

Документация об аукционе  утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки как свидетельства СРО на виды работ 7.1, 7.2, 7.3, 10.1, 10.4, 10.5, 12.5, 12.9, 12.10, 12.12 или свидетельства СРО на вид работ 33.3. Кроме того, должна быть представлена  лицензия МЧС на виды работ 2.8, 2.10. Исходя из положений проекта контракта, привлечение субподрядных организаций к выполнению работ, не запрещено.  Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик требует наличия указанной лицензии МЧС как у подрядчика, так и субподрядчика (исходя из п. 4.1.1. проекта контракта), между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав положения п. 22 Информационной карты документации об аукционе и проекта контракта, к данному выводу не приходит. Поскольку очевидным является требование Заказчика о предоставлении во второй части заявки лицензии МЧС либо само участника, либо субподрядчика. В этой связи жалоба в данной части необоснованна.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заявитель утверждает, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку по позициям № 71, 74, 75 Архитектурно-строительная часть тех.задания, установлены показатели товара отличные от ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков (по показателям «изменение ударной вязкости…,», «прочность сварных соединений…», «стойкость к слабоагреесивному воздействию…», «изменение  цвета после облучения, порог серой шкалы 4»). Доводы Заявителя несостоятельны, поскольку Заказчиком данный ГОСТ не был указан при описании характеристик по данным позициям.

   Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Анализ положений п. 10.19 проекта контракта свидетельствует о том, что данный пункт применяется в зависимости от того, предусмотрено ли это указанным Постановлением. В этой связи жалоба в данной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Главпром» на действия Отдела образования администрации Бузулукского района, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044),  необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                            

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны