Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1933/2015 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное казенное учреждение Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений»

461040, Оренбургская обл, Бузулук г, Рожкова, 53 а

 

Начальнику

Отдела образования администрации

Бузулукского района

 

Худякову А.В.

 

Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рожкова , 53а

 

Директору

ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»

 

А.А. Абдулову

 

460050, г. Оренбург, ул. Новая д.10/3, оф.36

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts- tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1933/2015

14 октября 2015 года                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Отдела образования администрации Бузулукского района –

Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

             рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Отдела образования администрации Бузулукского района, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044), 

 

УСТАНОВИЛА:

             07.10.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия Отдела образования администрации Бузулукского района (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы Заявителя, документация составлена с нарушениями положений п. 11 ч. 1 ст. 64 (срок дачи разъяснений сокращен), ч. 13 ст. 34 (в проекте контракта не указан источник финансирования, вместо этого Заказчиком оставлен пробел для заполнения), п. 8 ч. 1 ст. 64 (поскольку заказчиком ненадлежащим образом установлен срок действия контракта, а также установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта, кроме того, Заказчиком не указан перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии). Также Заявитель указал, что исходя из анализа положений п. 4.1, 2.5, 4.12, 10.1 проекта контракта, работы будут оплачены только 20.01.2016 г., между тем, срок действия контракта – до 31.12.2015 г., что является нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объеме, указав, что документация об аукционе составлена в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.07.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 919 094,00 рублей.

Документация об аукционе  утверждена Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком, несмотря на то, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 08.10.2015 г., срок окончания предоставления Заказчиком разъяснений положений документации об аукционе определен как 04.10.2015 г., то есть без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 13 ст. 34  Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В проекте контракта не указан источник финансирования, вместо этого Заказчиком оставлен пробел для заполнения. Данный факт, Комиссия Оренбургского УФАС России противоречащим положениям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, не считает.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

   В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

   Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

   В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства № 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в документации об аукционе отсутствует указанный перечень документов.

Выводы Заявителя о том, что исходя из анализа положений п. 4.1, 2.5, 4.12, 10.1 проекта контракта, работы будут оплачены только 20.01.2016 г., являются предположительными, поскольку Заказчиком установлены максимально возможные сроки для оплаты, в этой связи, установление срока действия контракта – до 31.12.2015 г., не может быть признано нарушением положений Закона о контрактной системе.

Срок действия банковской гарантии определен Заказчиком в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона  контрактной системе, в этой связи, нарушений положений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в данной части также не усматривается.

   В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

   В этой связи нарушений в установлении Заказчиком фиксированного размера обеспечения исполнения контракта, положений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Отдела образования администрации Бузулукского района, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044), частично обоснованной. 
  2. Признать Отдел образования администрации Бузулукского района нарушившим положения п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Отделу образования администрации Бузулукского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений»

461040, Оренбургская обл, Бузулук г, Рожкова, 53 а

 

Начальнику

Отдела образования администрации

Бузулукского района

 

Худякову А.В.

 

Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рожкова , 53а

 

Директору

ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»

 

А.А. Абдулову

 

460050, г. Оренбург, ул. Новая д.10/3, оф.36

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts- tender.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

14 октября 2015 г.                                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

             на основании своего решения по делу № 08-07-1933/2015 от 14 октября 2015 года по жалобе ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Отдела образования администрации Бузулукского района, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Родничок" с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Отделу образования администрации Бузулукского района,устранить нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до «10» ноября 2015 года, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853300009515000044;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0853300009515000044;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853300009515000044, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853300009515000044;

- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0853300009515000044;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853300009515000044.

  1. Оператору электронной площадки, Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" :

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0853300009515000044;  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «11» ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны