Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1940/2015 от 30 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Н.В. Безбородовой
460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64
Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука Д.А. Кирилличеву
461040 г.Бузулук , ул.1 Мая/ул.Куйбышева д.1
Генеральному директору ООО «Дискавери-Мет» Ф.Р. Яфясову
460014, г. Оренбург, ул.Челюскинцев, д.14, кв.95
Электронная площадка ООО «РТС-тендер» e-mail: ko@rts- tender.ru |
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-07-1940/2015
16 октября 2015 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бузулука -
ООО «Дискавери-Мет» -
рассмотрев жалобу ООО «Дискавери-Мет» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бузулука при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (номер извещения № 0153200000215014394),
УСТАНОВИЛА:
09 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Дискавери-Мет» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бузулука (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (номер извещения № 0153200000215014394) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 4 неверно указаны размеры салфетки «…длина не менее 44,5 см и не более 43 см».
Представитель Заказчика доводы жалобы признал обоснованными.
Представитель Уполномоченного органа доводы жалобы признал обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку перевязочных средств (номер извещения № 0153200000215014394).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1470271,60 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком при указании характеристик по позиции № 4 «Салфетка…» установлены размеры салфеток – «длина не менее 44,5 см и не более 43 см», что не позволяет участнику закупки сформировать предложение в отношении предмета поставки. Указанное нарушение подлежит устранению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Дискавери-Мет» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бузулука при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (номер извещения № 0153200000215014394), обоснованной.
- Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» города Бузулука нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» города Бузулука предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Н.В. Безбородовой
460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64
Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бузулука
Д.А. Кирилличеву
461040, г. Бузулук , ул.1 Мая/ул. Куйбышева д.1
Генеральному директору ООО «Дискавери-Мед»
Ф.Р. Яфясову
460014, г. Оренбург, ул.Челюскинцев, д.14, кв.95
Электронная площадка ООО «РТС-тендер» e-mail: ko@rts- tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
16 октября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу № 08-07-1940/2015 от 16 октября 2015 года по жалобе ООО «Дискавери-Мед» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бузулука при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (номер извещения № 0153200000215014394), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
- Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница» города Бузулука в срок до «15» ноября 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215014394;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000215014394;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215014394, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215014394;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215014394;
- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215014394.
- Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215014394;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до «16» ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии