Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1947/2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе администрации МО Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

С.В. Швецову

 

460555, Оренбургский район, Оренбургская область, ул.Центральная, д.2

 

Директору ООО «Стройсервис - Плюс»

Ю.И. Хамбутов

 

460026, г. Оренбург, Полигонная, 69

 

Электронная площадка ЭТП ММВБ  АО «ЭТС»

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1947/2015

16 октября 2015 года                                                                                г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области –

Представитель ООО «Стройсервис - Плюс» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис - Плюс»  на действия  Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300013815000013),

УСТАНОВИЛА:

09 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсервис - Плюс» (далее – Заявитель) на действия  Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300013815000013) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, так как Заказчиком в аукционной документации по позициям технического задания «Битумы нефтяные дорожные. Марка БНД-60/90, БНД – 90/130» установлены требования, противоречащие требованиям соответствующих ГОСТ.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.10.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300013815000013).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 793191,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Из ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следует, что  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, закреплены п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.  

В этой связи, условия документации об аукционе должна содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник закупки при формировании своей заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие показатели материалов должны быть им представлены и каким требованиям он должен соответствовать.

Вместе с тем, анализ положений Технического задания, выявил   противоречивость сведений, содержащихся в Техническом задании при определении характеристик по позиции «Битумы нефтяные дорожные» по показателям «Глубина проникания иглы», «Температура размягчения по кольцу и шару», «Температура хрупкости». Так, согласно техническому заданию, характеристики по позиции «Битумы нефтяные дорожные» должны  соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации №ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию», но при этом Заказчик по указанным позициям устанавливает отличные от ГОСТ показатели, а также вводит показатели, которые названным ГОСТ не нормируются.

Таким образом, анализ положений Технического задания и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», письма Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации №ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию» выявил неопределенность, противоречивость, неполноту положений документации об аукционе, что создало препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем. Так, по оспариваемым позициям технического задания, было отказано в допуске заявке с защищенным номером: 601809.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис - Плюс»  на действия  Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300013815000013), обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                         

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главе администрации МО Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

С.В. Швецову

 

460555, Оренбургский район, Оренбургская область, ул.Центральная, д.2

 

Директору ООО «Стройсервис - Плюс»

Ю.И. Хамбутову

 

460026, г. Оренбург, Полигонная, 69

  

Электронная площадка ЭТП ММВБ  АО «ЭТС»

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

16 октября 2015 г.                                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии: 

на основании своего решения по делу № 08-07-1947/2015 от 16 октября 2015 года по жалобе ООО «Стройсервис - Плюс»  на действия  Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской областПалимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области» (номер извещения № 0153300013815000013), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  в срок до «05» ноября 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300013815000013;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300013815000013;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300013815000013, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300013815000013;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300013815000013;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300013815000013.

2. Оператору электронной площадки, Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области :

            -  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300013815000013;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «05» ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии                                                                                                 

 

                                                                                                                                 

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны