Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1950/2015 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

Н.В. Безбородовой

 

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января д.64

 

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр»

 

А.А. Грудкину

 

460051, Оренбургская область, г. Оренбург, пр-т Гагарина, 23

 

Директору

ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»

 

А.А. Абдулову

 

460050, г. Оренбург, ул. Новая д.10/3, оф.36

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1950/2015

 

16 октября 2015 года                                                                                        г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена  16 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:

в присутствии представителей:

             Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  -

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» -

Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрении жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок со строительной отделкой машинного помещения и шахты лифта в здании больницы (родильный дом) ГБУЗ «ОКПЦ» (номер извещения № 0153200000215014086),

 

УСТАНОВИЛА:

09.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок со строительной отделкой машинного помещения и шахты лифта в здании больницы (родильный дом) ГБУЗ «ОКПЦ» (номер извещения № 0153200000215014086) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области   (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в документацию внесены изменения 02.10.2015 г., между тем Заказчиком срок начала дачи разъяснений не изменен и указан как 29.09.2015 г.),  ст.ст. 68, 95 Закона о контрактной системе (установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта). Кроме того, Заказчиком установлен срок действия договора короче, чем срок исполнения всех обязательств сторонами (исходя из совокупности положений п.п. 2.4, 3.1, 4.2, 4.3, 4.4, 12.1 проекта договора), отсутствует срок и порядок проведения экспертизы.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной. полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, а также пояснил, что в связи с допущенными ошибками при описании характеристик Заказчиком была подана в Оренбургское УФАС России жалоба на свои действия, которая признана обоснованной, выдано предписание.

Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок со строительной отделкой машинного помещения и шахты лифта в здании больницы (родильный дом) ГБУЗ "ОКПЦ" (номер извещения № 0153200000215014086).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1741078,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

   В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

   Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая, что извещение об аукционе размещено 29.09.2015 г., а 02.10.2015 г. в извещение и документацию были внесены изменения, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не усматривает.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

   Установлено, что п. 4.3., 4.4. проекта договора сформулированы некорректно относительно установления сроков проведения экспертизы Заказчиком. Учитывая, что решением Оренбургского УФАС России по делу № 08-07-1963/2015  Заказчику выдано предписание об устранении нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание по данному делу, в целях изменения Заказчиком формулировок раздела 4 проекта договора таким образом, чтобы срок проведения экспертизы был установлен более определенно.

   Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

   В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

   Заказчиком в извещении, в п. 27 Информационной карты документации об аукционе, п. 9.5 проекте договора Заказчиком размер обеспечения установлен - 522323,40 рублей. В этой связи, нарушения положений п. 8 ч. 1 ст. 64, ст. 96 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика отсутствуют.

   Согласно п. п. 12.1 проекта договора он действует до 31.12.2015 г. Выводы Заявителя, сформулированные из совокупности положений п.п. 2.4, 3.1, 4.2, 4.3, 4.4, 12.1 проекта контракта о том, что оплата по контракту может быть осуществлена Заказчиком в 2016 году, носят предположительный характер, в этой связи, учитывая, что в проекте гражданско-правового договора указаны максимально возможные сроки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной систем в данной части также не усматривает.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок со строительной отделкой машинного помещения и шахты лифта в здании больницы (родильный дом) ГБУЗ «ОКПЦ» (номер извещения № 0153200000215014086), частично обоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» нарушившим положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                         

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

                                        

Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

Н.В. Безбородовой

 

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января д.64

 

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр»

 

А.А. Грудкину

 

460051, Оренбургская область, г. Оренбург, пр-т Гагарина, 23

 

Директору

ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»

 

А.А. Абдулову

 

460050, г. Оренбург, ул. Новая д.10/3, оф.36

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

16 октября 2015 г.                                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1950/2015 от 16 октября 2015 года по жалобе ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок со строительной отделкой машинного помещения и шахты лифта в здании больницы (родильный дом) ГБУЗ «ОКПЦ» (номер извещения № 0153200000215014086), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» устранить нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в срок до «10» ноября 2015 года, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215014086;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000215014086;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215014086, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215014086;

- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0153200000215014086;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215014086.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215014086;  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «11» ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны