Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1969/2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области

В.В. Вележинскому

 

 ул. А.И. Кобина, 9, с. Тоцкое-2, Оренбургская обл., 461132

 

Директору ООО «Стройсервис - Плюс»

Ю.И. Хамбутову

 

460026, г. Оренбург, Полигонная, 69

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1969/2015

19 октября 2015 года                                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

представитель администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель ООО «Стройсервис-плюс» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «Стройсервис-плюс» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (извещение № 0153300028615000003),

 

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсервис-плюс»  (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как срок выполнения работ превышает срок действия контракта, кроме того Заказчиком не указан срок выполнения работ по контракту.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.08.2015 г. (с последними изменениями от 17.09.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   9 440 592 руб. 00 коп.  

 Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

На основании п. 1 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению и документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2015 г. в 11 ч. 00 мин.

В соответствии с извещением, п. 8 раздела I «Общие сведения» документации об аукционе, п. 1.2 проекта муниципального контракта содержат сведения о сроках выполнения работ - в течение 90 дней со дня заключения контракта. При этом согласно п. 10.1 проекта контракта, срок действия контракта – до 30.11.2015 г. Таким образом, доводы Заявителя о том, что конечный срок выполнения работ выходит за срок действия контракта, являются обоснованными и свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

Довод жалобы Заявителя относительно отсутствия срока выполнения работ в проекте контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным, так как п. 1.2 проекта муниципального контракта содержит сведения о сроках выполнения работ - в течение 90 дней со дня заключения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

 Согласно извещению и документации об аукционе, дата и время окончания подачи заявок - 08.10.2015 г. в 11 ч. 00 мин.

Ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе, определяет, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч.3 ст. 401 ГК РФ непреодолимая сила - это чрезвычайная и непредотвратимая при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

На основании ч.7 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

Как указывалось выше, Заказчику письмом № 17031 от 09.10.2015 г. было выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно извещению и документации об аукционе, дата и время окончания подачи заявок - 08.10.2015 г. в 11 ч. 00 мин.

Между тему тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 36, ч.7 ст. 106 Закона о контрактной системе, 13.10.2015 Заказчиком было принято решение об отмене процедуры определения поставщика  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (извещение № 0153300028615000003).

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис-плюс» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003),  частично обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64,  ч. 1 ст. 36, ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе.

3. В связи с отменой процедуры определения поставщика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                            

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны