Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-197/2018 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель ООО «Дорстрой 56» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Администрации муниципального образования Грачевского  района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» -

            рассмотрев жалобу ООО «Дорстрой 56» на действия аукционной комиссии МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036),

 

УСТАНОВИЛА:

            12 апреля 2018  г. в Оренбургское УФАС России  поступила  жалоба ООО «Дорстрой 56» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский  детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации Грачевского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель полагает отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Дорстрой 56» (заявка № 13) незаконным и необоснованным на основании положений ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заявителем приведены следующие доводы:

- по мнению Заявителя положения инструкции по заполнению заявки вводили в заблуждение при составлении заявки;

- в смете п. 105 «Панели металлические сетчатые» объем работ указан со знаком   «-», однако в Сведениях о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ в п. 217 указаны требования к данному товару (материалу);

- «Замена в смете п. 109 «Панели металлические» без указания типа (стоимость 1 м2 414,94 руб. без НДС) в Сведениях о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ не указаны.»;

- в смете п. 389-394 указаны расценки на монтаж светильников, в расценку не включена стоимость  светильников. Однако объемы монтируемых светильников не совпадают с объемами светильников, указанных в п. 409-416;

- в смете п. 407, 409-415 указаны конкретные наименования светильников. В Сведениях о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ указаны только 3, остальные светильники без указания их наименований.

  Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав следующее. Основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и являются правомерными.  Заявитель в жалобе указывает, что было невозможно определить, как необходимо указать параметр как конкретное  значение или как диапазон. Между тем, в период подачи заявок поступило пять запросов о разъяснении положений аукционной документации, в большей степени содержание которых касалось именно Технического задания, а также были вопросы, которые задавались по конкретным  показателям, в том числе уточнялось каким образом указывать значения показателей. На все вопросы были даны развернутые ответы, в том числе вносились изменения в документацию об аукционе. Кроме того, Заявителем не указано, в каких конкретно  пунктах Технического задания показатели по его мнению могут быть выражены как в форме диапазона, так и строго  определенным числовым значением. Относительно второго пункта жалобы представитель Заказчика пояснил, что панели металлические заложены в п. 109 локального сметного расчета, которые указаны в п. 217 Технического задания. В своей заявке Заявитель по данному пункту указал характеристику «до 1,7 м», между тем, высота определяется конкретным числовым значением. В п. 3, 4 жалобы Заявитель обжалует положения Технического задания и сметы, относительно заложенных объемов светильников, однако оснований отклонения по данным позициям не было. Указывать товарные знаки в Техническом задании Заказчик не обязан. На участие в аукционе было подано 20 заявок.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

            24.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о внесении изменений в документацию об аукционе, атакже в ЕИС имеется документация об электронном аукционе на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 9303000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена директором МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» Осокиной О.В.

Аукционная комиссия создана на основании Приказа Заказчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе,  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, установленный Законом о контрактной системе срок для обжалования положений документации об аукционе Заявителем пропущен, в частности по доводам жалобы:

- по мнению Заявителя положения инструкции по заполнению заявки вводили в заблуждение при составлении заявки;

- в смете п. 105 «Панели металлические сетчатые» объем работ указан со знаком   «-», однако в Сведениях о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ в п. 217 указаны требования к данному товару (материалу);

- «Замена в смете п. 109 «Панели металлические» без указания типа (стоимость 1 м2 414,94 руб. без НДС) в Сведениях о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ не указаны.»;

- в смете п. 389-394 указаны расценки на монтаж светильников, в расценку не включена стоимость  светильников. Однако объемы монтируемых светильников не совпадают с объемами светильников, указанных в п. 409-416;

- в смете п. 407, 409-415 указаны конкретные наименования светильников. В Сведениях о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ указаны только 3, остальные светильники без указания их наименований.

Между тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России проанализированы и указанные доводы Заявителя.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Проанализировав указанные доводы и положения документации об аукционе, с учетом доводов представителя Заказчика, а также с учетом отсутствия обоснования Заявителем указанных выводов, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в данной части не усматривает. Панели металлические заложены в п. 109 локального сметного расчета, которые указаны в п. 217 Технического задания. Требования об указании Заказчиком в документации об аукционе товарных знаков подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, товара (материала) в законодательстве о контрактной системе не содержится.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Изучив положения инструкции по заполнению заявок, содержащиеся в п. 22 Информационной карты документации об аукционе, по оспариваемым Заявителем позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает, положений, ограничивающих количество участников закупки, не усмотрено.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заявителя о наличии у него права на обращение с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0153300018418000036-1 от 10 апреля 2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «Участник не допускается к участию в аукционе:

1) На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе №44-ФЗ -  непредоставление информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, требованиям документации п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, Приложение №2 «Сведения о товарах (материалах)» части II  «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

П.183 по показателю Морозостойкость, а указано «не менее 100 циклов»

П.216 по показателю Потребляемый ток, а указано «не более 200 мА»

П.217 по показателю Высота не указано конкретное значение, а указано «до 1,7 м»

2) На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе №44-ФЗ -  несоответствия информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, требованиям документации п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, Приложение №2 «Сведения о товарах (материалах)» части II  «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

В пунктах 3, 4, 51, 139, 146, 165, 179, 183, 196 по показателям, омеченным знаком * в соответствии с инструкцией в аукционной документации (п.22) участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы, в заявке указаны конкретные значения, что не соответствует требованиям аукционной документации».

Изучив положения документации об аукционе (сведений о товарах (материалах), и положения заявки Заявителя по позициям 183, 216, 217, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по «П.183 по показателю Морозостойкость, а указано «не менее 100 циклов», П.216 по показателю Потребляемый ток, а указано «не более 200 мА», П.217 по показателю Высота не указано конкретное значение, а указано «до 1,7 м», что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.  Также установлено, что в пунктах 3, 4, 51, 139, 146, 165, 179, 183, 196 по показателям, отмеченным знаком «*» в соответствии с инструкцией в аукционной документации (п.22) участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы, в заявке указаны конкретные значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Ввиду чего доводы Заявителя в данной части также являются необоснованными.

Более того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не приведено доводов и доказательств, свидетельствующих о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии.    

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорстрой 56» на действия МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                                                                                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны