Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-198/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «КапСтрой» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «КапСтрой» на действия  аукционной комиссии Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области  (номер извещения № 0153300023216000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КапСтрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области  (номер извещения № 0153300023216000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что первая часть заявки Общества была отклонена по следующим основаниям: « Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям  ч. 1 раздела 3 документации об аукционе и пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретных показателях именуемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по п. 50 Панели потолочные Заказчиком по характеристики «Звукопоглощение» установлено требование <(менее) 0,45, а Участником представлен показатель равный 0,50». ООО «КапСтрой» считает данное решение неправомерным. Кроме того, Заявитель считает что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 65 «Гранит керамический многоцветный, неполированный размером 300х600х10 мм, 600х600х10 мм», а в характеристике указан только один габаритный размер. В пункте 80 «Раствор готовый кладочный цементный марки 20» указана не существующая марка. По мнению Общества, Заказчик пытается запутать потенциального участника, указывая противоречивые сведения.

В соответствии с письменными пояснениями, Заказчик находит отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным,   поскольку  участником электронного аукциона представлены не ответствующие требованиям документации показатели товара. Кроме того, Заказчиком, указано, что в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Следовательно, доводы Заявителя относительно наличия в документации об электронном аукционе противоречий в сведениях о товарах (материалах) не подлежат рассмотрению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

20.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области  (номер извещения № 0153300023216000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1373100,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 01.03.2016 г. заявка Заявителя под номером 12 отклонена по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: первая часть заявки не соответствует требованиям ч.1 раздела 3 документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Обоснование принятого решения: участником закупки в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: - по п. 50 Панели потолочные Заказчиком по характеристике «Звукопоглощение» установлено требование <(менее 0,45, а Участником представлен показатель равный 0,50.

В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе запрещается отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.

В соответствии с п.п. а, б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 1 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения» раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Информационной карты аукционной документации.

Согласно пункту 50 Технического задания требуются Панели потолочные: Звукопоглощение <0.45.

В заявке Общества в пункте 50 «Панели потолочные» указано: Звукопоглощение 0,50.

Таким образом,  действия аукционной комиссии  по отказу заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, являются правомерными, а жалоба необоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии  с положениями документации об аукционе, предметом является «Ремонт помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области».

В ходе анализа технического задания Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в техническом задании Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров:

К примеру:

Позиция № 2 «Вода»: должна быть технического назначения. Присутствие примесей не допустимо. Вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел. Окисляемость воды 10-25 мг/л. Водородный показатель воды (pH)>9.

Позиция № 4 «Гвозди толевые круглые»: вес 1000 шт/кг – не более 2,23.

Позиция № 5 «Каболка»: плотность 1,09 г/куб.см, массовая доля пропитки 40%, разрывная нагрузка не менее 27 кг.

Позиция 6 «Картон строительный прокладочный марки Б»: впитываемость воды при полном погружении, %, не более 120, Предел прочности при растяжении в поперечном направлении, МПа (кгс/мм2), 20 (2,0-16(1,6). Линейная деформация в поперечном направлении после выдерживания в гигростате, %, не более +0,8».

Аналогичные требования к описанию веществ, используемых при изготовлении товаров установлены в позициях № 7 «Клей 88-СА», № 9 «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25, № 11 «Линолеум поливинилхлоридный», № 13 «Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50», № 14 «Мыло твердое хозяйственное 72%», № 15 «Олифа комбинированная марки К-3, 1 или 2 сорта», № 16 «Опилки древесные», № 24 «Электроды», № 27 «Очес льняной», № 29 «Шпатлевка клеевая», № 30 «То ль с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, не соответствуют ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 01.03.2016 г. из 12 участников, подавших заявки, 11 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием показателей технического задания, в том числе по перечисленным выше позициям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КапСтрой» на действия  аукционной комиссии Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области  (номер извещения № 0153300023216000001), необоснованной.

2. Признать Администрацию МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

    

 

Члены комиссии                                                                                       

      

           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны