Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1982/2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исполняющему обязанности директора

Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу

ФГКУ комбинат «Вольный»

А.В. Бережко

 

460027, Оренбургская область,

г. Оренбург, ул. Донгузская, 5

 

Электронная площадка

ОАО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1982/2015

22 октября 2015 года                                                                                г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

ФГКУ комбинат «Вольный» -

рассмотрев жалобу ФГКУ комбинат «Вольный» на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнении услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт электроснабжения и электроосвещения Помещения №4, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53 (номер извещения № 0353100004715000049),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ФГКУ комбинат «Вольный» на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнении услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт электроснабжения и электроосвещения Помещения №4, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53 (номер извещения № 0353100004715000049) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в своем обращении, при это пояснил, что Заказчиком была размещена документация об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: объектом выполнения работ является здание, которое является объектом культурного наследия, в связи с чем, в аукционной документации необходимо было установить требования о наличии у подрядчика лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданная Министерством культуры РФ. Просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию, так как в последней указанное требование о наличии данной лицензии отсутствует.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.09.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнении услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт электроснабжения и электроосвещения Помещения №4, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53 (номер извещения № 0353100004715000049).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230700,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Из ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следует, что  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу требования п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно заключению экспертизы, а также охранному обязательству, представленны Заказчиком,  «Оренбургский Николаевский институт Помещение  №4, расположенное по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53, является объектом культурного наследия.

В результате анализа аукционной документации, проведенного Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что, в нарушение требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы, требование о наличии необходимой лицензии у участников закупки в аукционной документации отсутствует. Таким образом, доводы Заказчика являются обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГКУ комбинат «Вольный» на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнении услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт электроснабжения и электроосвещения Помещения №4, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53 (номер извещения № 0353100004715000049), обоснованной.

2. Признать ФГКУ комбинат «Вольный» нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать ФГКУ комбинату «Вольный» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполняющему обязанности директора

Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу

ФГКУ комбинат «Вольный»

А.В. Бережко

 

460027, Оренбургская область,

г. Оренбург, ул. Донгузская, 5

 

Электронная площадка

ОАО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

22 октября 2015 г.                                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1982/2015 от 22 октября 2015 года по жалобе ФГКУ комбинат «Вольный» на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнении услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт электроснабжения и электроосвещения Помещения №4, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53 (номер извещения № 0353100004715000049), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. ФГКУ комбинат «Вольный» (далее – Заказчик) в срок до «12» ноября 2015 года устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353100004715000049;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353100004715000049;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100004715000049, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353100004715000049;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353100004715000049;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100004715000049.

2. Оператору электронной площадки, Заказчику  :

            -  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353100004715000049;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «12» ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                                 

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны