Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1985/2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Н.В. Безбородовой

 

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января д.64

 

Руководителю ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»

Д. Л. Хусид

 

460000, г. Оренбург, ул. Пролетарская, 58.

 

Директору ООО «СК АбсолютСтрой»

А.А. Абдулову

 

460050, г. Оренбург, ул. Новая д.10/3,

оф.36

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

                                   

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1985/2015

23 октября 2015 года                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена    23 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено    28 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Министерства экономического развития промышленной политики и торговли Оренбургской области –

ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК Абсолютстрой» на действия ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка на автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск - Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (извещение № 0153200000215012367),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель) на действия ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка на автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск - Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (извещение № 0153200000215012367)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчик допустил нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; после внесении изменений в аукционную документацию Заказчик не продлил срок выполнения работ; на официальном сайте отсутствует документ с перечнем внесенных изменений в аукционную документацию; допущено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчик в проекте контракта не заполнил пункт 3.1; срок выполнения работ по контракту превышает срок его действия; положения проекта контракта о возврате обеспечения исполнения контракта нарушают права подрядчика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, полностью поддержал позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

02.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка на автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск - Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     66673832,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно аукционной документации, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены 02.10.2015 года и 17.10.2015 года соответственно, учитывая, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 19.10.2015 года, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не усматривает.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Во исполнение вышеуказанной нормы, пункт 9 информационной карты аукционной документации устанавливает: начало выполнения работ – с даты подписания контракта, окончание выполнения работ – 30 сентября 2016 года. Таким образом, жалоба в указанной части является необоснованной.

В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ информации, размещенной на официальном сайте о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка на автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск - Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области установила, что в аукционную документацию Заказчиком были внесены изменения. При изменении размещенной на официальном сайте информации сохранены и являются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России в результате анализа аукционной документации, установила, что во исполнение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта содержит статью 7 «Платежи  расчеты». Жалобы в данной части является необоснованной.

В проекте контракта содержится пункт 3.1,в котором указано следующее: «Цена контракта, объявленная победителем электронного аукциона (Протокол подведения итогов электронного аукциона №_______________________ от «____»_______  2015 года)  составляет  _________________________________,  в  том  числе  НДС   ____________________, в том числе:

-  2015 год  -  ______________________________________________________________________,

-  2016 год  -  _____________________________________________________________________, и определяется приложением №1 «Ведомость контрактной цены» к контракту, являющимся неотъемлемой частью настоящего  контракта».

Довод жалобы Заявителя о наличии в вышеуказанном пункте проекта контракта нарушения требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным, поскольку, сведения в пункте 3.1 проекта контракта должны быть указаны Заказчиком по результатам аукциона.

Согласно п. 18.1 проекта контракта, он действует до 31.12.2016 г. Выводы Заявителя, сформулированные из совокупности положений п.п. 4.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 18.1 проекта контракта о том, что оплата по контракту может быть осуществлена Заказчиком после истечения срока действия контракта, носят предположительный характер, в этой связи, учитывая, что в проекте контракта указаны максимально возможные сроки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной систем в данной части также не усматривает.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Во исполнение вышеуказанной нормы,  пункт 16.6 проекта контракта, устанавливает, что, в случае, если способом обеспечения исполнения контракта является денежные средства, Заказчик на основании письменного требования Подрядчика в течение 10 дней с даты получения указанного требования, но не ранее чем через 1 (один) месяц после истечения срока действия государственного контракта, возвращает Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по контракту.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «СК Абсолютстрой» на действия ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка на автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск - Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367),  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

 

                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны