Решение б/н Решение от 21 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – <…>,
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2"- <…>,
Представитель ООО «ТЕНДЕР» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «ТЕНДЕР» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по стирке и глажке белья (номер извещения №0153200000216018197),
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕНДЕР» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по стирке и глажке белья (номер извещения №0153200000216018197) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки не указал данные по количеству каждой группы ассортимента белья, что ограничивает Заявителя в участии в аукционе, поскольку она не может определить стоимость услуги.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что документация об электронном аукционе соответствует требования Закона о контрактной системе, указал, что техническое задание аукционной документации содержит подробное описание количества белья, перечень, указание на соответствие ГОСТам при оказании услуг, а также иные требования к результатам и качества оказываемых услуг.
Также представитель Заказчика указал, что в документации прописаны происхождение загрязнений (жировые, белковые, танинны и др.), указано общее количество загрязненного белья, однако информации о том какое именно количество белья будет с жировыми или белковыми загрязнениями, изначально Заказчик знать не может.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуги по стирке и глажке белья (номер извещения №0153200000216018197).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4760000.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, установила, что Заказчиком установлены требования к общему количеству белья, указан его перечень (простынь, пододеяльник, скатерть, халат и др.), указаны виды и происхождение загрязнений и т.д.
Кроме того, исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках установленных ограничений.
Таким образом, описание объекта закупки не противоречит положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТЕНДЕР» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по стирке и глажке белья (номер извещения №0153200000216018197), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии