Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1990/2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Начальнику УФМС России

по Оренбургской области

 

К.Д. Духанину

 

460000, г. Оренбург,

пер. Матросский, 19

 

 

Директору ООО Научно-производственная

фирма «Консоцис»

 

В.С. Виноградову

 

460000, г. Оренбург,

ул. Пушкинская, д.43, оф. 9

 

 

 Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1990/2015

  26 октября 2015 года                                                                                 г. Оренбург

Резолютивная часть решения оглашена   26 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено   29 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  ., Членов комиссии:   

            в присутствии представителей:

            ООО Научно-производственная фирма «Консоцис –  

управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области-  

            рассмотрев жалобу  ООО Научно-производственная фирма «Консоцис» на действия управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по созданию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации (номер извещения №0153100004515000117),

УСТАНОВИЛА:

            19 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России  поступила жалоба ООО  НПФ «КОНСОЦИС» (далее - Заявитель) на действия  управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по созданию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации (номер извещения №0153100004515000117) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель  Заявителя  на заседании Комиссии пояснил, что  документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: п.2.2 проекта контракта противоречит п.3 ст.94 Закона о контрактной системе; также требование   технического задания  о разработке и согласовании рабочей документации с ФГКУ «УВО УМВД России по Оренбургской области»  не позднее 2 рабочих дней с  момента подписания контракта, является нереальным, т.к. сроки согласования составляют более 2 недель; срок для выполнения проектных работ и монтажа на 6 объектах, установленный Заказчиком- 10 дней является нереальным; также в проекте контракта не установлен срок его действия.   

Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной  по основаниям, изложенным в отзыве, указал, что аукционная  документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение  и документация о проведении электронного аукциона  на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по созданию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации (номер извещения №0153100004515000117).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1182415,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно п.3 ст.94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что в цену услуг включаются все расходы исполнителя, в том числе: стоимость самого оборудования, расходы на его перевозку (доставку) до подразделений Управления, командировочные расходы, разработка и согласование рабочей документации, монтаж, демонтаж, пуско-наладка оборудования, расходы по составлению сметы с отметкой о проведении негосударственной экспертизы, страхование, уплата таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, т.е. цена должна являться конечной.

            При рассмотрении жалобы, Заявителем не предоставлено доказательств, того, что указанные положения контракта составлены с нарушением требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.

В силу ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 В соответствии  п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.3.3 проекта контракта Исполнитель перед началом выполнения работ по монтажу и пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации должен разработать рабочую документацию и согласовать с ФГКУ «УВО УМВД России по Оренбургской области» не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, полагает,   что   Заказчиком установлен срок  (не позднее 2-х рабочих дней) для согласования рабочей документации с ФГКУ «УВО УМВД России по Оренбургской области», исполнение которого зависит, в том числе от действия третьих лиц (в частности  ФГКУ «УВО УМВД России по Оренбургской области»).

            В связи с изложенным,  имеет место нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать,  в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что в последнем не указан срок его действия, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу  ООО Научно-производственная фирма «Консоцис» на действия управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по созданию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации (номер извещения №0153100004515000117),   частично обоснованной.

            2. Признать управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области    нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33   Закона о контрактной системе.

            3. Выдать   управлению Федеральной миграционной службы по Оренбургской области  предписание  об устранении допущенных нарушений.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                               

 

Члены комиссии                 

 

                                                

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 Начальнику УФМС России

по Оренбургской области

 

К.Д. Духанину

 

460000, г. Оренбург,

пер. Матросский, 19

 

 

Директору ООО Научно-производственная

фирма «Консоцис»

 

В.С. Виноградову

 

460000, г. Оренбург,

ул. Пушкинская, д.43, оф. 9

 

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

 26 октября 2015 г.                                                                                            г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:     Членов Комиссии:     по жалобе ООО Научно-производственная фирма «Консоцис» на действия управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по созданию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации (номер извещения №0153100004515000117),  и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. УФМС по Оренбургской области    в срок до «10»   ноября 2015 года устранить нарушение   п. 1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33    Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0153100004515000117,

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153100004515000117,  

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153100004515000117  в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153100004515000117,    

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0153100004515000117 ,  

- определить дату проведения электронного аукциона №   0153100004515000117,

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153100004515000117

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «11»  ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

  

Председатель Комиссии                                                                

 

  Члены комиссии                                                                                          

 

                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны