Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1992/2016 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена  19 декабря 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено  21 декабря 2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов Комиссии:   

  в присутствии представителей:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  

  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2" -  Чеботаревой О.Г.,

            Представитель  ИП Гончарова В.Д.- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения № 0153200000216018212), 

УСТАНОВИЛА:

 

12 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на оказание охранных услуг (номер извещения № 0153200000216018212) (далее - аукцион).

   В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена документация об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе: недостоверно указана НМЦК,  указаны разные источники финансирования, в проекте контракта не указано об изменении способа обеспечения исполнения контракта, в нарушения ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

22.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание  охранных услуг (номер извещения № 0153200000216018212).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   4 273 653,60 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено,  что Заказчиком при  определении начальной (максимальной) цены контракта был использован  метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в результате чего были получены три коммерческих предложения.

 Между тем, как установлено из  пояснений  Заказчика, НМЦК  определена с учетом  доведенных лимитов денежных средств, выделенных на указанную закупку, в связи с чем, довод Заявителя жалобы является несостоятельным.

В  силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении аукциона,  источник финансирования указан – бюджет субъекта РФ, в проекте контракта указано – бюджет субъекта РФ, что является равнозначными понятиями, в связи с чем, противоречие не имеет места.

  Согласно ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что в последнем отсутствует условие, предусмотренное ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе, а также не указан размер обеспечения исполнения контракта,  ссылка в проекте контракта на пп.27,37 аукционной документации, Комиссия Оренбургского   УФАС России полагает ненадлежащим исполнением требований ст.96 Закона о контрактной системе.

 Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений при направлении проекта контракта победителю.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения № 0153200000216018212),    частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2"  нарушившим     ч.1, ч.7 ст.96  Закона о контрактной системе.

3. Выдать  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                             

 

Члены комиссии                                                 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 19 декабря 2016 г.                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:   Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:      

на основании своего решения по делу № 08-07-1992/2016 от  19 декабря 2016 года по жалобе   ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2" при проведении электронного аукциона  на оказание охранных услуг (номер извещения № 0153200000216018212),   и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1.  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2" устранить допущенные нарушения  ч.1, ч.7 ст.96   Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанными положениями.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;

3  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2"  в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

                        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 Председатель комиссии                                                                              

Члены комиссии                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны