Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1993/2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

И.О. заведующего

МУ «Отдела образования администрации МО "Сакмарский район"

Ю.А. Буянкиной

 

461420, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара,

ул. Советская, 25

 

Директору ООО «Строитель-94»

Э.Е. Панагасову

 

460027, г. Оренбург,

ул. Беляевская, 40

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1993/2015

 27 октября 2015 года                                                                               г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена  27 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено  30 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  

 Членов комиссии:  

 в присутствии представителей:

муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район»  

Представитель ООО «Строитель-94»    - на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу  ООО «Строитель-94» на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строитель-94» (далее - Заявитель) на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» (далее - Заказчик) при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы Заявителя,  документация конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:  критерии оценки заявок участников и порядок сопоставления заявок установлены с нарушениями  п.10, п.11, п.28, п.29  Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085). Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в конкурсной документации установлено следующее: а) Оценка конкурсных заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» производится по общему количеству производственных мощностей, оборудования и транспортных средств, используемых для производства строительных работ, которые принадлежат на праве собственности либо праве аренды участнику закупки.

б) Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом Заказчиком в соответствии с абзацем вторым п.11 Правил установлено предельное необходимое максимальное значение характеристик, которые подлежат оценке в рамках рассматриваемого критерия:

 

Наименование характеристики

предельное необходимое максимальное значение

Общее количество производственных мощностей, оборудования и транспортных средств, используемых для производства строительных работ, которые принадлежат на праве собственности либо праве аренды участнику закупки

 

25 единиц

При этом, как полагает Заявитель в своей жалобе, отсутствует однозначность, что именно заказчик и члены комиссии будут оценивать по данному предложению, и за что будут присваиваться баллы по данному критерию,  также не раскрыт показатель содержания критерия, и заказчик не установил перечень документов, которыми участник должен подтвердить   «производственную мощность», что исключает равный объективный подход к оценке заявок участников.

Заявитель в своей жалобе указывает, что по критерию оценки - общее количество квалифицированных специалистов, работающих у участника закупки, заказчиком необоснованно завышено «предельное необходимое максимальное значение равное 10».

Также, Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение заказчиком Конституции РФ и Закона № 152-ФЗ «О персональных данных», поскольку  в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника, необходимо представить копии трудовых книжек и документов о проф.образовании.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком установлен такой критерий оценки как опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема», который производится по общей сумме заключенных в 2010-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по которым выполнены на день подачи заявки,   при этом Заказчиком  установлено предельное необходимое максимальное значение характеристик, которые подлежат оценке в рамках рассматриваемого критерия: 300 млн. руб.     

Как полагает в жалобе Заявитель, из конкурсной документации невозможно однозначно определить какие объекты будут считаться «объектами сопоставимого характера».

            Из жалобы Заявителя следует, что  Заказчик нарушает ч.4 ст.11, ч.2 ст.22, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, а также ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку  требует  от участника закупки наличие допусков СРО по организации строительства (код 33), так и наличие иных лицензий, на выполнение работ, включенных в предмет конкурса.

 Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной ввиду следующего. Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

 Как указали представители Заказчика, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки".

  1. Согласно п.2.3. Приложения №4 Обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ: Значимость показателя критерия: 30. Коэффициент значимости показателя критерия - 0,3.

Оценка по данному показателю производится в соответствии с п.24 Правил в следующем порядке:

               а)      Оценка конкурсных заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» производится по общему количеству производственных мощностей, оборудования и транспортных средств, используемых для производства строительных работ, которые принадлежат на праве собственности либо праве аренды участнику закупки.

      б)   Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом Заказчиком в соответствии с абзацем вторым п.11 Правил установлено предельное необходимое максимальное значение характеристик, которые подлежат оценке в рамках рассматриваемого критерия:

 

Наименование характеристики

предельное необходимое максимальное значение

Общее количество производственных мощностей, оборудования и транспортных средств, используемых для производства строительных работ, которые принадлежат на праве собственности либо праве аренды участнику закупки

25 единиц

 

Также приведены формулы, по которым будет производится расчет баллов.

 Представители Заказчика указали, что документами, подтверждающими квалификацию участника открытого конкурса (по настоящему показателю), которые он может представить в составе заявки, являются копии либо оригиналы: - для юридических лиц: акт о приёме основных средств (по форме №ОС-1, утверждённой постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 года, либо по форме первичных документов, утвержденной участником закупки в соответствии с действующим законодательством), паспорт транспорта средства (для транспортных средств) или договоров аренды с Актами приема-передачи арендованного имущества (если договор аренды не имеет силу акта-приема передачи);- для ИП: договоров купли-продажи либо аренды, актов приема-передачи имущества (если договора купли-продажи либо аренды не имеют силу актов приема- передачи).

Утверждение Заявителя о том, что в заявке должны быть предоставлены сведения  относительно не менее 25 единиц техники/оборудования,  представители Заказчика считают несостоятельным, поскольку оцениваться будут только единицы производственных мощностей, оборудования и транспортных средств, для которых в конкурсной заявке будут приложены соответствующие документы. Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копий вышеуказанных документов, не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации. 25 единиц - это предельно необходимое максимальное значение по оспариваемому показателю, т.е. участнику закупки, предоставившему подтверждающие документы на 25 единиц и более будет присвоено наибольшее количество баллов по данному показатели (критерию) оценки.

 Представители Заказчика полагают, что установление предельно необходимого максимального значения уравнивает возможности участников закупки между собой в присвоении наибольшего количества баллов.

 В части установления в конкурсной документации показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" с указанием предмета оценки по данному показателю - количества копий или оригиналов подтверждающих документов, раскрыто содержание, определяющее данный критерий.

Также представители Заказчика считают, что сравнение Заявителя кирпича, бетонных блоков и отвертки с башенным краном, не является объективным, поскольку общеизвестно, что кирпич и бетонные блоки - это материалы, необходимые для выполнения работ (требования к которым предоставлены в ином разделе документации), а отвертка, естественным образом, не может считаться ни производственной мощностью, ни технологическим оборудованием.

 Представители Заказчика указали, что оценка конкурсных заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» производится по общему количеству следующих квалифицированных специалистов, работающих у участника закупки

 

Наименование специальностей

Наличие специалистов и работников следующих специальностей:

- инженер-строитель;

 

- инженер-электрик

 

- инженер-механик

 

- производитель работ (прораб) в строительстве;

- мастер строительно

-монтажных работ.

 

Представители Заказчика указали, что для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом Заказчиком в соответствии с абзацем вторым п.11 Правил установлено предельное необходимое максимальное значение характеристик, которые подлежат оценке в рамках рассматриваемого критерия:

Наименование характеристики

предельное необходимое максимальное значение

Общее количество квалифицированных специалистов, указанных выше, работающих у участника закупки

10 человек

Как пояснили представители Заказчика, Заявитель берет в расчет сведения, указанные в разделе 6 «ПОС» проектной документации, п. 13 «Потребность в кадрах», неправомерно указывая, что наличие 6 специалистов ИТР (Инженерно-технический работник, осуществляющий организацию и руководство производственным процессом на предприятии) и служащих является максимальным. Однако, согласно данного расчета при выполнении работ в наиболее многочисленную смену специалистов ИТР и служащих должно быть на 50% больше.

Требование о квалификации трудовых ресурсов подтверждается предоставлением копий трудовых книжек и документа об образовании. Данное требование является одним из составляющих критерия "Квалификация участника конкурса". При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям действующего законодательства и последующего отклонения заявки участника размещения заказа.

Оценка конкурсных заявок по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема», производится по общей сумме заключенных в 2010-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и(или) гражданско-правовых договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по которым выполнены на день подачи заявки.

 Представители Заказчика считают, что общая сумма заключенных в 2010-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по которым выполнены на день подачи заявки, в размере 300 млн. руб. является сопоставимым объемом.

 Также, представители Заказчика пояснили, что участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.  

Представители Заказчика указали, что Заявителем не представлено доказательств и документально не подтвержден факт того, что установленные Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе могут привести к ограничению числа участников закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 306 950,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержден перечень указанных видов работ.

В п. 47 Информационной карты, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в части предоставления Свидетельства о допуске СРО на отдельный виды работ и(или) 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Кроме того, как следует из п. 6.2.2. проекта контракта при выполнении работ по предмету конкурса возможно привлечение субподрядных организаций. В связи с вышеизложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений   Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе,  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085) (далее - Правила), в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 настоящих Правил.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Приложение 4 конкурсной документации определяет критерии оценки и величину значимости:

Наименование критерия

Величина значимости критерия

Коэффициент значимости показателя критерия

1.                  Цена контракта

60 %

0,6

2.                  Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе:

40%, в т.ч.:

 

 

 

 

0,4, в т.ч.:

2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема

50%

0,5

2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

20%

0,2

2.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ

 

30%

0,3

   Имеется  ссылка о том, что оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ конкурсной документации,  не усматривает несоответствия  установленных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085). 

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не предоставлено документов, подтверждающих обоснованность изложенных в жалобе доводов, а также  доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  ООО «Строитель-94» на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002), необоснованной. 

 

              Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                        

 

Члены комиссии                 

 

                           

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны