Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1994/2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 
 

И.о. главы Администрации Бугурусланского района Оренбургской области

А.И. Полькину

 

461630, Оренбургская область, г.Бугуруслан, ул. Московская, 52а

 

Директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»

Н.В. Молостовой

             

461611, Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино,

ул. Школьная, 23

 

Директору  ООО «Строй-Формат»

 А.Г.Данилину

 

460035, г. Оренбург, ул. Терешковой, 144/1  

 

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 08-07-1994/2015

  28 октября  2015 года                                                                                      г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена    28 октября  2015 года

Решение в полном объеме изготовлено    30 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов комиссии:    

в присутствии представителя:

Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» -   

представитель  ООО «Строй-Формат»  - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Формат»  на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107),

 

         УСТАНОВИЛА:

 21 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Формат»  (далее - Заявитель) на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель  полагает, что аукционная документация составлена с нарушениями  Закона о контрактной системе: в сведениях о товарах по п.27  в наименовании материала  профнастил окрашенный С21-1000  указана ширина листа «1000», однако в характеристиках  ширина установлена «900-1000»;  по поз.11, 12, 46  сведений о товарах Заказчик  указывает на слова «не хуже»; в техническом задании   имеется указание на товарный знак, при отсутствии слов «или эквивалент».  

 Представитель Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация соответствует требованиям  Закона о контрактной системе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.08.2015г. (с изм. от 04.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 071 975,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

 

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по  оспариваемым Заявителем позициям,  установила следующее: поз.27  Заказчиком указано наименование товара С21-1000, содержащее его конкретные показатели (С-тип, 21-высота и 1000 - ширина)   при этом прописаны  характеристики, противоречащие показателям в наименовании, также Заказчиком при описании характеристик товаров по поз.11,12,46 использованы термины, не предусмотренные Законом о контрактной системе и не позволяющие определить соответствие материала потребностям Заказчика.

В связи с вышеизложенным, имеет место нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает несостоятельным довод Заявителя о необходимости указания в техническом задании словосочетания «или эквивалент», поскольку согласно Инструкции по заполнению заявки  «Подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах), обязательных для использования при выполнении подрядных работ по объекту». В техническом задании указан перечень видов работ и материалов, и данный раздел носит информационный характер.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Строй-Формат»     на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107),  частично обоснованной.

            2. Признать   Администрацию Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»  нарушившими положение  п.1 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»  предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.  

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                                             

 

Члены комиссии                                                                                         

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

И.о. главы Администрации Бугурусланского района Оренбургской области

А.И. Полькину

 

461630, Оренбургская область, г.Бугуруслан, ул. Московская, 52а

 

Директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»

Н.В. Молостовой

             

461611, Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино,

ул. Школьная, 23

 

 Директору  ООО «Строй-Формат»

 А.Г.Данилину

 

460035, г. Оренбург, ул. Терешковой, 144/1 

 

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

   28 октября 2015 г.                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:      Членов Комиссии:     

на основании своего решения по делу № 08-07-1994/2015 от   28 октября 2015 года по жалобе  ООО «Строй-Формат»   на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1.  Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»  в срок до «17»   ноября 2015 года устранить нарушение   п.1 ч.1 ст.64   Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300076715000107 ,

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300076715000107,

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153300076715000107 , в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300076715000107 ,  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0153300076715000107 ,

- определить дату проведения электронного аукциона №   0153300076715000107,

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №   0153300076715000107 

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «17»  ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                         

 

Члены комиссии                                                                                         

 

 

 

                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны