Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1995/2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 
 

И.о. главы Администрации Бугурусланского района Оренбургской области

А.И. Полькину

 

461630, Оренбургская область, г.Бугуруслан, ул. Московская, 52а

 

Директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»

Н.В. Молостовой

             

461611, Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино,

ул. Школьная, 23

 

Директору  ООО «Спектр-Строй»

С.П.Шаранову

 

460052, г. Оренбург, ул. Салмышская, 58, кв.168  

 

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 08-07-1995/2015

  28 октября  2015 года                                                                                      г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена    28 октября  2015 года

Решение в полном объеме изготовлено    30 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов комиссии:    

в присутствии представителя:

Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» -   

представитель  ООО «Спектр-Строй»  - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Спектр-Строй»  на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107),

 

         УСТАНОВИЛА:

 21 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр-Строй»  (далее - Заявитель) на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель  полагает, что аукционная документация составлена с нарушениями  Закона о контрактной системе: в п.21 Информационной карты Заказчик неправомерно установил перечень документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с Законодательством РФ, поскольку указанный перечень документов подтверждает соответствие участника требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона;  п.20 и п.21 Информационной карты допускают субподряд, при этом проект контракта указывает, что Подрядчик обязан выполнить все работы собственными силами; Заказчиком не исполнено предписание Оренбургского УФАС России от 24.09.15г. по делу № 08-07-1745/2015 (относительно внесения изменений в техническую часть по поз.27, 33,50,52,57; по ряду позиций технического задания  (п.8, п.57, п.52) Заказчик устанавливает требования к химическому составу материалов, а также требования к товару, которые не могут носить объективный характер, ввиду того, что не могут быть проверены Заказчиком при приемке.   

 Представитель Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация соответствует требованиям  Закона о контрактной системе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.08.2015г. (с изм. от 04.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 071 975,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 20 Информационной карты документации об аукционе Заказчик устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие поставщика требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом в п.21 – перечень документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, Заказчик   указывает перечень, который подтверждает соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное обстоятельство, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несущественной технической ошибкой, не влияющей препятствием для подачи заявки.

 Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила,  что  запрет на привлечение субподрядных организаций не установлен, в связи с чем, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Согласно решению Оренбургского УФАС России по делу № 07-07-1745/2015 от 24.09.15г. по жалобе ООО «Монтажсервис» на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107), Заказчик признан нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку поз.27  Заказчиком указано наименование товара С21-1000, содержащее его конкретные показатели (С-тип, 21-высота и 1000 - ширина)  при этом прописаны  характеристики, противоречащие показателям в наименовании; поз. 33, поз.50, поз.52, поз.57 Заказчиком имеется указание на марку, при сопровождении словосочетанием «или эквивалент», при  отсутствии указания на товарный знак.

Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» выдано предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Однако, Заказчиком данное предписание не исполнено, изменения в аукционную документацию по указанным позициям технического  задания внесены не были.

При таких обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение требований п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ст.33 Закона о контрактной системе, при описании Заказчиком характеристик и показателей материалов, не выявила, в связи с чем,  довод жалобы Заявителя относительно установления Заказчиком требований к сырью (химическому составу) материалов, используемых при выполнении работ,   что такие требования не могут носить объективный характер и  не могут быть проверены Заказчиком при приемке, является несостоятельным.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Спектр-Строй»     на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107),  частично обоснованной.

            2. Признать   Администрацию Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»  нарушившими положение  п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»  предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.  

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                                             

 

Члены комиссии                                                                                       

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

И.о. главы Администрации Бугурусланского района Оренбургской области

А.И. Полькину

 

461630, Оренбургская область, г.Бугуруслан, ул. Московская, 52а

 

Директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»

Н.В. Молостовой

             

461611, Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино,

ул. Школьная, 23

 

Директору  ООО «Спектр-Строй»

С.П.Шаранову

 

460052, г. Оренбург, ул. Салмышская, 58, кв.168 

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

   28 октября 2015 г.                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:      Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1995/2015 от   28 октября 2015 года по жалобе  ООО «Спектр-Строй»   на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1.  Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»  в срок до «17»   ноября 2015 года устранить нарушение   п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.22 ст. 99  Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300076715000107 ,

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300076715000107,

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153300076715000107 , в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300076715000107 ,  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0153300076715000107 ,

- определить дату проведения электронного аукциона №   0153300076715000107,

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №   0153300076715000107 

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «17»  ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

                                       

 

 

                                                                                    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны