Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1996/2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

И.О. заведующего

МУ «Отдела образования администрации МО "Сакмарский район"

Ю.А. Буянкиной

 

461420, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара,

ул. Советская, 25

 

Директору ООО «КитежГрад»

Г.М. Столяру

 

658070, Алтайский край, Первомайский район, с. Логовское,

ул. Титова, 9, корпус А, офис 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1996/2015

 28 октября 2015 года                                                                               г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена  28 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено  30 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю.,  Членов комиссии:  Быковой И.В., Морозовой В.В.,

 в присутствии представителей:

муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» - Нагумановой А.С.,  

Представитель     ООО «КитежГрад» - на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,

            рассмотрев жалобу  ООО  «КитежГрад»  на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.10.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО  «КитежГрад»  (далее - Заявитель) на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» (далее - Заказчик) при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы Заявителя,  документация конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе,  поскольку в повторном конкурсе был выложен проект договора, который не соответствует  требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшемся, также в проект контракта добавлены пункты, которые отсутствовали  в проекте контракта первого конкурса (п.6.2.3 и п.10.9).

Как указывает в жалобе Заявитель Заказчиком нарушена ст.55 Закона о контрактной системе, поскольку вскрытие конвертов произведено 24.08.15г., а опубликование повторного конкурса – 29.08.15г., также Заказчик должен был отменить повторный конкурс и осуществить закупку путем проведения запроса предложений.

             Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной ввиду следующего. Согласно решения и предписания Оренбургского УФАС России от 22.09.2015г. в указанную конкурсную документацию были внесены изменения, в связи с чем, Заказчиком правомерно внесены изменения в п.6.2.3 и п.10.9 проекта контракта.

             Как указал представитель Заказчика, в соответствии с ч.3 ст.55 Закона о контрактной системе, между публикацией извещения и вскрытием конвертов должно быть не менее 10 дней, а поскольку конкурс опубликован 29.08.15г., дата окончания заявок приходится на 10.09.15г.

             Представитель Заказчика указал, что после публикации протокола  рассмотрения единственной заявки,   ввиду выданного предписания, конкурс завершен не был и Заказчик исполнил предписание, внося изменения в документацию.

 29.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 306 950,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Согласно   ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе,  Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

   Комиссий Оренбургского УФАС России установлено, что согласно решению и предписания Оренбургского УФАС России от 22.09.2015г.  Заказчиком отменены все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, а также внесены изменения в конкурсную документацию.

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России,  нарушений в действиях Заказчик относительно порядка внесения изменений в проект контракта, не усматривает.

 В силу ч. 3 ст. 55 Закона о контрактной системе,  Заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся. Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи. В случае установления к участникам повторного конкурса единых требований и дополнительных требований при проведении повторного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона с учетом положений настоящей статьи.

Извещение о проведении конкурса опубликовано 29.08.2015г., дата окончания подачи заявок установлена Заказчиком 10.09.2015г., что соответствует требованиям ч. 3 ст. 55 Закона о контрактной системе.

 В силу ч.4  ст.55 Закона о контрактной системе, в случае, если повторный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 настоящей статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Поскольку 22.09.15г. на основании решения и предписания Оренбургского УФАС России, Заказчику было предписано внести изменения в конкурсную документацию, во исполнении данного предписания все протоколы были отменены, в связи с чем требования ч.4  ст.55 Закона о контрактной системе не распространяются в данном случае.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  ООО «КитежГранд» на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002), необоснованной. 

 

              Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                        Н.Ю.Решетова

 

Члены комиссии                 

 

                        И.В.Быкова   

                       В.В.Морозова     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны