Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-20/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-20/2017

 

20 января 2017 года                                                                                                     г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 января 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

В присутствии:

Представителя Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Соль-Илецкого района Оренбургской области –

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Соль-Илецкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство и санитарное содержание территории г. Соль - Илецк муниципального образования Соль - Илецкий городской округ в 2017 году (номер извещения № 0153300088816000187),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Соль-Илецкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство и санитарное содержание территории г. Соль - Илецк муниципального образования Соль - Илецкий городской округ в 2017 году (номер извещения № 0153300088816000187) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлен порядок приемки выполненных работ; Заказчик указывает, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник должен предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, при этом, техническая часть не содержит информации об используемом товаре (материале).

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что документация об аукционе в электронной форме соответствует Закону о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на     благоустройство и санитарное содержание территории г. Соль - Илецк муниципального образования Соль - Илецкий городской округ в 2017 году (номер извещения № 0153300088816000187).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 4.1 проекта муниципального контракта указано приемка и оценка выполненных работ определяется в соответствии с законодательством РФ.

В пункте 4.2 проекта муниципального контракта указано при завершении работ Исполнитель представляет Заказчику документацию, предусмотренную техническим заданием.

При этом, согласно пункту 2.1.1 приложения № 1 к проекту муниципального контракта, исполнитель  ежемесячно не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, извещает Заказчика о готовности результата выполненных работ за отчетный месяц к приемке и направляет Заказчику подписанные им акты о приёмке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ.

Аналогичная информация указана в пункте 4 информационной карты аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2.1.2 приложения № 1 к проекту муниципального контракта  оплата выполненных работ производится Заказчиком ежемесячно в течение 10 (десяти) календарных дней с момента предъявления Подрядчиком счета на оплату на основании подписанных Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма  №  КС - 2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), которые составляются соответственно унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 (далее – акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат).

В соответствии с пунктом 2.3 приложения № 1 к проекту муниципального контракта сдача - приемка результата выполненных работ по настоящему Контракту производится ежемесячно в соответствии с правилами и нормами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, и оформляется актами о приемке выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат.

Таким образом, учитывая, что приложение № 1 является неотъемлемой частью муниципального контракта, Заказчиком установлен порядок и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги. Жалоба в данной части не обоснована.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 14 указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (в соответствии с Разделом 4 «Техническая часть» настоящей Документации). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ».

При этом, техническая часть аукционной документации не содержит требований к товарам (материалам), поскольку при исполнении контракта не предполагается использование товаров (материалов).

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком был установлен общий порядок подачи первых частей заявок, однако при подаче первых частей участнику необходимо было в составе заявки предоставить только согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Проанализировав изложенное. Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что, при указанных обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки (одна отозвана), сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Соль-Илецкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство и санитарное содержание территории г. Соль - Илецк муниципального образования Соль - Илецкий городской округ в 2017 году (номер извещения № 0153300088816000187), частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Соль-Илецкого района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны