Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-200/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

представителя ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» -,

представителя ООО «Лаборатория права» -,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория права» на действия на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» при проведении при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (номер извещения № 0353100003016000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория права» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (номер извещения № 0353100003016000016) (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в конкурсной документации установлены необъективные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, которые противоречат Закону о контрактной системе.

В соответствии с пояснениями представителя, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав пояснения сторон, пришла к следующим выводам:

19.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация  о проведении открытого аукциона оказание охранных услуг (номер извещения № 0353100003016000016).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 572 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с конкурсной документацией, Заказчиком в подпункте 2 пункте 16 «критерии оценки заявок на участие в конкурсе» информационной карты установлены следующие не стоимостные критерии, значимость данных критериев 40%:

2.1. качество услуг (значимость критерия 50%): Перечень и значение показателей для определения рейтинга каждой заявки:

а) Наличие возможности быстрого выставления дополнительных человек на посты охраны при необходимости (отключение электроэнергии, массовые мероприятия с большим количеством человек) (значимость показателя 40%):

в течение 20 мин - 100 баллов

в течение 60 мин – 45 баллов

в течение 120 мин -15 баллов

б) наличие договора обязательного коллективного страхования персонала от несчастных случаев на производстве (значимость показателя 30%)

нет – 0 баллов

есть - 100 баллов

в) выделение дополнительного количества охранников при проведении на одном охраняемом объекте мероприятий, связанных с присутствием значительного количества людей (в период работы приемной комиссии, прибытия VIP персон и т.д.) (значимость 30 %):

не выделение – 0 баллов

выделение от 1 - 3 сотрудников – 10-30 баллов

выделение от 4 - 6 сотрудников  - 40- 60 баллов

выделение  от 7 -10 сотрудников – 70-100 баллов

2.2. Квалификация участников закупки (значимость критерия 50%):Для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация  участников закупки» установлены:

а) опыт работы участника конкурса в образовательных учреждениях за 5 лет, предшествующих подаче заявки (значимость показателя 50%);

Оценивается наибольшее количество выполненных за последние 5 лет контрактов (договоров):

от 1-4 – 10 – 40 балла

от 5-9 – 50-90 баллов

от 10 и более –100 баллов

б) опыт оказания охранных услуг (значимость 30%);

Оценивается наибольшее количество лет:

от 1-3 – 10 -30 баллов

от 4-7 – 40-70 баллов

 от 8 и более – 100 баллов;

в) Обеспеченность квалифицированными кадрами (значимость 20%)

Оценивается наибольшее количество сотрудников участника конкурса, имеющих  квалификацию охранника

от 1-10  – 3-30 баллов

от 11-20 – 33 - 60 баллов

более 20 – 100 баллов.

Между тем, указанные критерии не отвечают принципам, указным в Законе о контрактной системе и в Правилах оценки заявок. Так, например: по пункту а) оценивается наличие возможности быстрого выставления дополнительных человек на посты охраны при необходимости (отключение электроэнергии, массовые мероприятия с большим количеством человек) (значимость показателя 40%) и присваиваются следующие баллы: в течение 20 мин - 100 баллов; в течение 60 мин – 45 баллов; в течение 120 мин -15 баллов. При этом, техническое задание, а также проект контракта, не содержат требований к сроку (времени) выставления дополнительных человек на посты охраны при необходимости.

Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в конкурсной документации Заказчиком указана диапазонная оценка баллов, то есть может быть начислено любое количество баллов в промежутке между двумя показателями: «33-60 баллов, 3-30 баллов, 50-90 баллов» и т.д.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям «2.1. качество услуг (значимость критерия 50%)», а также «Квалификация участников закупки (значимость критерия 50%)» противоречит Закону о контрактной системе. Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 32 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лаборатория права» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» при проведении при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (номер извещения № 0353100003016000016), обоснованной.

            2. Признать  ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» нарушившим часть 3 статьи 32 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

      

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны