Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-200/2018 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Оренбургского института (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» -

            ООО «КАКИЕ ЛЮДИ» -

рассмотрев жалобу ООО «КАКИЕ ЛЮДИ» на действия Оренбургского института (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» при проведении запроса котировок «Организация и проведение культурно-массового  мероприятия «Мисс Фемида 2018» (номер извещения № 0353400001418000007),

 

УСТАНОВИЛА:

17.04.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КАКИЕ ЛЮДИ» (далее – Заявитель) на действия Оренбургского института (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Организация и проведение культурно-массового  мероприятия «Мисс Фемида 2018» (номер извещения № 0353400001418000007) (далее – запрос котировок).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что котировочная заявка ООО «КАКИЕ ЛЮДИ» полностью соответствует положениям документации по запросу котировок и извещению. Также Заявитель пояснил, что продекларировал свое соответствие требованию об отсутствии участника закупки в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также указал ИНН учредителя. Между тем, по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Заявителя была отклонена.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях , пояснив, что котировочная заявка Заявителя была отклонена ввиду непредставления документа, свидетельствующего об отсутствии ООО «КАКИЕ ЛЮДИ» в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России о том, какой документ подтверждает соответствие указанному требованию, представитель Заказчика пояснила, что это документ, содержащий информацию с официального сайта ЕИС. Также представитель Заказчика пояснила, что заявка второго участника закупки ООО «Талант» также была отклонена по указанному основанию, кроме того, ООО «Талант» был представлен документ, подтверждающий обеспечение им заявки на участие в запросе котировок, однако денежные средства на расчетный счет Заказчика так и не поступили.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov. Заказчиком было размещено извещение и документация по запросу котировок «Организация и проведение культурно-массового  мероприятия «Мисс Фемида 2018» (номер извещения № 0353400001418000007).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 295920,00 рублей.

Документация по запросу котировок утверждена директором Оренбургского института (филиала) Университета  имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Колотовым А.Ф. 03.04.2018 г.  

Единая комиссия по осуществлению закупок создана на основании Приказа Оренбургского института (филиала) Университета  имени О.Е. Кутафина (МГЮА) № 14 от 31.01.2014 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

2) предложение о цене контракта;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

(п. 5 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно требованиям ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе,  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

ООО «КАКИЕ ЛЮДИ» была подана котировочная заявка на участие в указанном запросе котировок. В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии  от 16.04.2018 г. № 0353400001418000007, заявка Заявителя отклонена с формулировкой:

«-Отклонить заявку на участие в запросе котировок  на основании п. 34 Закупочной документации в связи с не предоставлением документов, определенных в п. 26 Информационной карты запроса котировок (Сведения об отсутствии  участника закупки в реестре недобросовестных  поставщиков)».

Котировочная заявка второго участника запроса котировок - ООО «Талант» была также отклонена единой комиссией с формулировкой обоснования:

«- Отклонить заявку на участие в запросе котировок на основании  1) – п. 34 Закупочной Документации в связи с не предоставлением документов, определенных в п. 26 Информационной карты  запроса котировок (Сведения об отсутствии  участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков);

2) – Отсутствие документов, подтверждающих обеспечение заявки».

   В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе,  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

            Согласно п. 26 «Требование  об отсутствии сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков» Информационной карты запроса котировок, Заказчиком указано «Установлено».

            В соответствии с п. 31 «Обязательные  требования, предъявляемые к участникам закупки» Информационной карты запроса котировок, Заказчиком установлены следующие требования к составу котировочной заявки:

«Перечень документов, предоставляемый участниками закупки в подтверждение соответствия требованиям:

1)         Полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из ЕГРЮЛ или заверенную копию такой выписки (для участника – юридического лица); полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения выписку из ЕГРИП или заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

2)         Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, либо нотариально удостоверенная копия такой доверенности.

3)         Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

4)         Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (если такие требования установлены законодательством к предмету закупки).

            5) Декларирование о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.».

            Следовательно, ни в п. 26, ни в п. 31 Информационной карты запроса котировок не содержится указание на то, какой документ должен быть представлен в подтверждение отсутствия в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Также форма котировочной заявки (Приложение № 1) документации по запросу котировок, не содержит указаний на какие-либо приложения к заявке.

            При этом, в п. 34 «Основания отклонения заявок на участие в запросе котировок» Информационной карты запроса котировок Заказчиком определены следующие основания:

                        «- несоответствие требованиям, установленными в извещении о проведении запроса котировок и  Информационной картой запроса котировок;

- предложение в заявке цены товара (работы или услуги) выше начальной (максимальной) цены, указанной в извещении;

            - участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ

            - участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные п. 26, 29, 30 Информационной карты запроса котировок».

            Несмотря на то, что Заказчиком не определено какой документ должен быть представлен в составе котировочной заявки в подтверждение отсутствия сведений о нем в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),  Заявитель самостоятельно продекларировал отсутствие сведений об ООО «КАКИЕ ЛЮДИ» в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 10 Декларации, являющейся приложением к котировочной заявке). Между тем, Заказчик указанную декларацию Комиссии Оренбургского УФАС России, а также в материалы дела не представил, несмотря на выставленное требование. Однако, представитель Заказчика не оспаривал факт ее представления в составе заявки Заявителя.

            При таких обстоятельствах, единая комиссия, отклонив заявку Заявителя, допустила нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Заказчик, установив в качестве основания отклонения котировочных заявок «- участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные п. 26 ….. Информационной карты запроса котировок», является нарушением положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

            Также Заказчиком грубо нарушены положения ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, поскольку требования к составу заявки, установленные Заказчиком,  противоречат положениям ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе (в частности, сведения указанные в п. 1, 2, 3 п. 31 «Обязательные  требования, предъявляемые к участникам закупки» Информационной карты запроса котировок, в разделе «Перечень документов, предоставляемый участниками закупки в подтверждение соответствия требованиям»), а также в нарушение ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 5 п. 31 «Обязательные  требования, предъявляемые к участникам закупки» Информационной карты запроса котировок, в разделе «Перечень документов, предоставляемый участниками закупки в подтверждение соответствия требованиям», установлено требование необходимости декларирования принадлежности участника только к субъектам малого предпринимательства, без указания о подтверждении принадлежности к социально-ориентированным некоммерческим организациям, то есть без учета положений ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

            Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

   В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе,  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 3 Постановлением правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в течение 2 лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе), Постановления Правительства РФ № 728 от 26.08.2013 г. «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», антимонопольным органом выдача каких-либо справок, выписок об отсутствии участника закупки в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляется.

            Предоставление скриншота с сайта ЕИС в целях подтверждения отсутствия участника закупки в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), также является незаконным требованием, поскольку, исходя из положений ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении документов, в подтверждение факта отсутствия участника закупки в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не установлено.

            При таких обстоятельствах, установив требование о предоставлении документов в обоснование указанного факта, Заказчиком допущено нарушение положений ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

            Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки ООО «Талант» также является неправомерным, противоречащим положениям ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

   В нарушение ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

   Таким образом, установление в п. 14 Информационной карты запроса котировок требования об обеспечении заявки на участие в запросе котировок в размере 1 % от начальной (максимальной) цены  контракта, является незаконным, противоречащим ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе.

   Также установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении указано обеспечение исполнения контракта не требуется, а согласно п. 22 Информационной карты запроса котировок, указанное обеспечение установлено в размере 3 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не указано положений о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствуют положения о порядке и сроках приемки оказанных услуг.

            В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, несмотря на установление в Информационной карте запроса котировок требований об обеспечении исполнения контракта, проект контракта не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствуют положения об обеспечении исполнения контракта, несмотря на их установление в Информационной карты запроса котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

   В силу ч.5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017, утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

При этом пунктом 3 Правил, установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно п.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В силу п. 5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с п. 9. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

10. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Изучив проект контракта документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте контракта ответственность сторон  установлена в нарушение указанных Правил, а также требований ч.ч. 4, 5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе. 

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КАКИЕ ЛЮДИ» на действия Оренбургского института (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» при проведении запроса котировок «Организация и проведение культурно-массового  мероприятия «Мисс Фемида 2018» (номер извещения № 0353400001418000007), обоснованной.
  2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок Оренбургского института (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3.  Признать Оренбургский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» нарушившим положения ч. 1 ст. 44, ч. 4 ст. 73, ч. 7 ст. 78, ч. 3 ст. 73, п. 1 ч. 1 ст. 73, ч.ч. 4, 5, 7, 8 ст. 34, ч. 2 ст. 34, ч. 13 ст. 34, ч. 27 ст. 34, ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок Оренбургского института (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»,  Оренбургскому институту (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                                                          

 

 

 

 

 

Директору Оренбургского института (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

 

460000, г. Оренбург, ул. Коммсомольская, 50

 

Директору ООО «КАКИЕ ЛЮДИ»

 

460052, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

   23 апреля 2018  г.                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

на основании своего решения по делу № 08-07-200/2018 от 23 апреля 2018 года по жалобе  ООО «КАКИЕ ЛЮДИ» на действия Оренбургского института (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» при проведении запроса котировок «Организация и проведение культурно-массового  мероприятия «Мисс Фемида 2018» (номер извещения № 0353400001418000007), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1.  Единой комиссии по осуществлению закупок Оренбургского института (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» устранить нарушения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Оренбургскому институту (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический  университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» устранить нарушения ч. 1 ст. 44, ч. 4 ст. 73, ч. 7 ст. 78, ч. 3 ст. 73, п. 1 ч. 1 ст. 73, ч.ч. 4, 5, 7, 8 ст. 34, ч. 2 ст. 34, ч. 13 ст. 34, ч. 27 ст. 34, ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, для чего в срок до «21» мая 2018:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок (номер извещения 0353400001418000007);

- возвратить все котировочные заявки, поданные на запрос котировок «Автозапчасти» (номер извещения 0353400001418000007);

- внести изменения в извещение и документацию по запросу котировок (номер извещения 0353400001418000007);

- продлить срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок  (номер извещения 0353400001418000007), с учетом положений ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.

2. В срок до «22» мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                         

 

    

                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны