Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-2007/2015 от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Руководителю федерального казенного профессионального образовательного учреждения  «Оренбургский государственный экономический колледж интернат»  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

А. Т. Борщевой

 

460021, Оренбургская область, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 9

 

Директору ООО «СтройФедерация»

И.А. Хромову

 

460024, г. Оренбург,

ул. Тимирязева, д. 4, офис 20

 

Электронная площадка

ЭТП ММВБ

e-mail: auditors@etpz.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-2007/2015

30 октября 2015 года                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена    30 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено    05 ноября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Представитель ООО «СтройФедерация» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СтройФедерация» на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения № 0353100009215000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России передана по подведомственности жалоба ООО «СтройФедерация» на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения № 0353100009215000009 )  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в извещении указано, что денежные средства в качестве обеспечения заявок вносятся на счет Заказчика, кроме того в аукционной документации указано, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке, что противоречит сведениям, указанным в извещении; установлены незаконные требования к участникам закупки в пункте 21 аукционной документации; указана противоречивая информация относительно наличия преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций; не указан конкретный срок оплаты выполненных работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.10.2015 г. (посл. изм.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения № 0353100009215000009 ). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1673210, 00 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящей статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.

В пункте 19 информационной карты указано, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Согласно извещению о проведении аукциона, в нарушение вышеуказанной нормы, денежные средства в качестве обеспечения исполнения заявок вносятся на расчетный счет заказчика. Жалоба в данной части является обоснованной.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение вышеуказанной нормы, в пункте 21 информационной карты аукционной документации, указано следующее: в настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, жалоба в указной части является обоснованной.

В силу ч 1. ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Кроме того, ч. 3 указанной выше статьи устанавливает следующее: при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В нарушение вышеуказанной нормы, Заказчик в аукционной документации не установил требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанной нормы, пункт 3.5 проекта контракта устанавливает, что оплата за выполненные Работы производится в соответствии со Сметным расчетом (приложение № 2 к Контракту) Заказчиком после выполнения Подрядчиком работ на основании подписанного сторонами и утвержденного Заказчиком Акта приемки выполненной Работы, подписанных сторонами Акта о приемке выполненной работы (форма КС-2) и справки о стоимости выполненной работы и затрат (форма КС-3) в течение 7 (Семи) календарных дней со дня предоставления Подрядчиком счета/счета-фактуры, оформленных на основании указанных выше документов. Оплата за выполненные Работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счетов Заказчика.

Таким образом, анализ положений об условиях оплаты выполненных работ проекта контракта, нарушений ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе не выявил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СтройФедерация» на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения № 0353100009215000009),  частично обоснованной.

2. Признать федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим ч. 8 ст. 44, п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать федеральному казенному профессиональному образовательному учреждению "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

                                         

 

Руководителю федерального казенного профессионального образовательного учреждения  «Оренбургский государственный экономический колледж интернат»  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

А. Т. Борщевой

 

460021, Оренбургская область, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 9

 

Директору ООО «СтройФедерация»

И.А. Хромову

 

460024, г. Оренбург,

ул. Тимирязева, д. 4, офис 20

 

 Электронная площадка

ЭТП ММВБ

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

30 октября 2015 г.                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-2007/2015 от   30 октября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия Орского гуманитарно-технологического ООО «СтройФедерация» на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения № 0353100009215000009), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Федеральному казенному профессиональному образовательному учреждению "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до «23»   ноября 2015 года устранить  п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 4 ст. 3, ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353100009215000009;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353100009215000009;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100009215000009 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353100009215000009

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353100009215000009;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100009215000009

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0353100009215000009;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «23» ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны