Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2008/2015 от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Руководителю федерального казенного профессионального образовательного учреждения  «Оренбургский государственный экономический колледж интернат»  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

А. Т. Борщевой

 

460021, Оренбургская область, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 9

 

Директору ООО «АБС-СтройСнаб»

Р.И. Гилязову

 

460000, г. Оренбург,

ул. Краснознаменная, д. 50

 

Электронная площадка

ЭТП ММВБ

e-mail: auditors@etpz.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-2008/2015

30 октября 2015 года                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена    30 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено    05 ноября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Представитель ООО «АБС-СтройСнаб» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «АБС-СтройСнаб» на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения № 0353100009215000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России передана по подведомственности жалоба ООО «АБС-СтройСнаб» (далее – Заявитель) на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения № 0353100009215000009 )  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в сметной документации содержится указание на товарные знаки; кроме того, Заказчиком установлены требования к технологическому оборудованию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.10.2015 г. (посл. изм.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения № 0353100009215000009 ). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1673210, 00 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия Оренбургского УФАС России, довод заявителя о наличии нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в локально-сметных расчетах, содержащихся в аукционной документации, находит несостоятельным. Данные локально-сметные расчеты не устанавливают требования к характеристикам товаров (материалов), необходимых для использования при выполнении работ.

В тоже время, при описании требований к материалам, применяемым при выполнении работ по позиции Технического задания № 24 «Леса строительные» установлено требование: «Высота лесов не менее 14,6 м». Комиссия Оренбургского УФАС России находит установление указанных требований нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как «Леса строительные» не являются материалом, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителя Заказчика, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, находит возможным предписание в данном случае не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «АБС-СтройСнаб» на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и усиление стен фасада общежития (номер извещения № 0353100009215000009),  частично обоснованной.

2. Признать федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений федеральному казенному профессиональному образовательному учреждению "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны