Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2017/2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Н.В. Безбородовой

 

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января д.64

 

Директору государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68" г. Орск Оренбургской области

М. В. Орловой

 

462426, Оренбургская область, г. Орск, ул. Медногорская, д.30

 

 

ИП Гончарову Д.В.

462433, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, 3-84

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

 e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-2017/2015

  29 октября 2015 года                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена    29 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено    03 ноября 2015 года

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов комиссии:  

            в присутствии представителей:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  -  

            государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68" г. Орск Оренбургской области –  

представитель   ИП Гончарова  -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

            рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68" г. Орск Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ГКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68" г. Орска Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215014873 ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

             22 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба    ИП Гончарова Д.В.  (далее – Заявитель) на действия государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68" г. Орск Оренбургской области  (далее – Заказчик)   при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ГКС (К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68" г. Орска Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215014873 )   (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что  аукционная документация составлена с нарушениями  Закона о контрактной системе:    Заказчик ссылается на положительное заключение гос.экспертизы № А-О-1938-15/2087-15, которое не  прикреплено к документации; п.28 информационной карты документации противоречит информации, указанной на официальном сайте, в части указания реквизитов р\счета для перечисления  денежных средств для обеспечения исполнения контракта;  также, указанный в проекте контракта л\счет Заказчика противоречит счету, указанному на сайте; в проекте контракта отсутствует информация, указанная в п.29 аукционной документации; в п.3 сведений о товарах Заказчик указывает неизменяемый показатель провода -  номинальный диаметр жилы 0,5 мм, далее указывает диаметр жилы 0,5 мм, как максимальный показатель.   

Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, указал, что в положительном заключении гос.экспертизы  была  допущена опечатка  в названии документа; реквизиты счета для внесения обеспечения контракта указаны  верно и на  сайте и в документации, указанные счета  принадлежат Заказчику; в проекте контракта в банковских реквизитах учреждения в номере лицевого счета допущена опечатка, на сайте реквизиты указаны верно; в сведениях о товарах в материале провод  указан максимальный показатель диаметра жил/сечения – 0,5/0,2, данный провод с меньшим диаметром не производится.

Представитель Уполномоченного органа  жалобу  просил признать  необоснованной,   указал, что   аукционная  документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке    было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ГКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68" г. Орска Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215014873).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    659686.00  рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из аукционной документации, номер положительной гос.экспертизы указан как  № А-О-1938-15/2087, однако в качестве отдельного файла   прикреплено заключение положительной экспертизы № А-О-1983-15/2087.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает  наличие опечатки в  указание номера положительного заключения гос.экспертизы, несущественной технической ошибкой, не влияющей на возможность подачи заявки для участников закупки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 названного Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Как установлено при  рассмотрении жалобы,  данные расчетные счета, указанные на сайте и в аукционной документации  принадлежат Заказчику, в связи с чем, нарушений ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, не имеет места.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как следует из аукционной документации и информации,  размещенной на официальном сайте, в указании банковских реквизитов, а именно лицевого счета Заказчика допущена опечатка. Данное обстоятельство, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает технической ошибкой, не влияющей на возможность подачи заявки.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что в последней  не установлено требование в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа  СМП и СОНО, в связи с чем довод Заявителя   является необоснованным.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив  техническую часть аукционной документации, по оспариваемой Заявителем позиции, установила, что  при описании  характеристик провода КСРЭВн указан  как неизменный показатель номинальный диаметр жилы -  0,5мм,  однако в качестве  максимального показателя  диаметра жилы  указано также 0,5 мм, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Между тем,  оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая,   количество поступивших заявок,  а также тот факт, что данное нарушение не влияет на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России   полагает возможным предписание об устранении допущенных  нарушений, не выдавать.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь    ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68" г. Орск Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ГКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68" г. Орска Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215014873), частично обоснованной.

 2.Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68" г. Орск Оренбургской области  нарушившими п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.   

 3. Предписание об устранении  допущенных нарушений не выдавать.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

                                                                     

                                                

 

Члены комиссии               

 

                        

 

                                           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны