Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2020/2015 от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии  

 в присутствии представителей:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  

Представитель ГАУЗ «Областная психиатрическая больница № 4» на заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ООО «ТСК «ОЛИМП» на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «ТСК «ОЛИМП» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881),

УСТАНОВИЛА:

 23 октября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК «ОЛИМП» (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, так как  согласно информации, размещенной на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок установлено 21.09.15г., а на сайте электронной площадки – 23.10.15г., что является противоречием и вводит в заблуждение участников закупки; в сведениях о товарах, используемых при выполнении работ  по п.1 Асбест хризотиловый установлено требование к характеристикам, противоречащими ГОСТ 12871-93.

Согласно письменным пояснениям Заказчика,  01.06.2015г. произошло изменение организационно-правовой формы Заказчика и больница  в настоящее время является автономным учреждением. В период проведения процедуры торгов, в результате обновления программы в Управление федерального казначейства по Оренбургской области,  учетная запись здравоохранения была заблокирована на сайте www.zakupki.gov.ru,  затем была получена новая учетная запись  и новая подпись ЭЦП, однако  функция личного кабинета по старому коду у учреждения отсутствует, поскольку  из участников закупки по 44-ФЗ их бюджетное учреждение исключено, в связи с чем,  невозможно войти в личный кабинет по старому СПЗ, внести изменения в документацию и исполнить предписание Оренбургского УФАС России;   относительно второго довода жалобы Заказчик  в отзыве указал, что техническое задание    составлено в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,  жалобу просил признать необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал письменные пояснения Заказчика, просил выдать предписание об аннулировании реестровой записи.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.07.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 997 316,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив  сведения о товарах  по позиции, оспариваемой Заявителем, нарушений при описании показателей материалов не выявила, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о сроке, месте и порядки подачи заявок участников закупки.

 Согласно Извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 21.09.15г., при этом на  сайте электронной площадки дата указана  23.10.15г., таким образом, указанные противоречия являются нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, и жалоба Заявителя в данной части обоснована.

Как установлено из материалов дела, по указанной закупке на основании решения и предписания Оренбургского УФАС России  по делам № 08-07-1771/2015, № 08-07-1773/2015, № 08-07-1776/2015 Заказчику необходимо отменить вес протоколы и внести изменения в аукционную документацию.

 На основании ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

В силу п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что в связи с отсутствием технической возможности ввиду изменения организационно-правовой формы учреждения (переход  в автономное), Заказчик, Уполномоченный орган  не могут  исполнить предписание и внести изменения в аукционную документацию,  что  может повлечь нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.

 Учитывая обстоятельства дела,  а также ходатайство представителя Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает необходимым выдать предписание об аннулировании торгов и исключении реестровой записи указанной закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «ТСК «ОЛИМП» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881), частично обоснованной.  

2. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» нарушившим  п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Государственному автономному учреждению здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4», Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                      

Члены комиссии                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны