Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2021/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов комиссии:   

            в присутствии представителей:

            Администрации города Оренбурга -  

управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга-  

Представитель  ООО «СК АбсолютСтрой» -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК АбсолютСтрой» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в 15Б микрорайоне СВЖР г. Оренбурга для нужд Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения №0153300066915000941),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            23 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «СК АбсолютСтрой»  (далее – Заявитель) на действия  Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в 15Б микрорайоне СВЖР г. Оренбурга для нужд Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения №0153300066915000941),  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации г.Оренбурга (далее- Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, поскольку формулировка места подачи заявок ЗАО «Сбербанк – АСТ», указанное Заказчиком в извещении о проведении аукциона воспринимается как юридический адрес места нахождения ЗАО «Сбербанк АСТ»; срок оплаты  выполненных работ установлен с нарушением, поскольку Подрядчик в качестве соисполнителей обязан привлекать CМП и СОНО, оплата которым должна производится в соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе; формулировка в графе ограничение участия в определении поставщика «в соответствии с требованиями ДОАЭФ» не является надлежащим исполнением требований п.4 ст.42 Закона о контрактной системе; Заказчиком установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта, без учета снижения  НМЦ  во время проведения аукциона; дата окончания предоставления разъяснений  положений аукционной документации установлена неверно;  Заказчик устанавливает требования к подрядчику о привлечении к исполнению контракта из  числа СПМ  и СОНО в объеме 30% от цены контракта, однако на официальном сайте данное требование не установлено; Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено положение, предусмотренное ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку   исполнение контракта прекращается в сентябре  2016 г.

Представители Заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просили признать необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме  на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в 15Б микрорайоне СВЖР г. Оренбурга для нужд Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения №0153300066915000941).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  21083008.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о сроке, месте и порядки подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, место подачи заявок указано как торговая площадка ЗАО «Сбербанка-АСТ», в связи с чем, нарушений п.6 ст.42 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, не усматривает.

В соответствии с частью 5 статьи 30  Закона о контрактной системе,   заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Аукционная документация на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в 15Б микрорайоне СВЖР г. Оренбурга для нужд Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения №0153300066915000941) предусматривает указанное требование, в соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документов о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.  

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным довод Заявителя об установлении Заказчиком неверных сроков оплаты выполненных работ, поскольку требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе применяются в случае осуществления закупки  среди СМП и СОНО, а не в случае, установленном ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержатся ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что ограничения в соответствии с указанной статьей, Заказчиком не установлены, и формулировка в графе ограничения в определении поставщика – «в соответствии с требованиями ДОАЭФ» не является нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении аукциона и п.31 аукционной документации Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта.

 Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении размера   обеспечения исполнения контракта Заказчиком.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Комиссия Оренбургского УФАС России,  установила, что  дата окончания срока подачи заявок установлена  26.10.15г., дата окончания срока дачи разъяснений 24.10.15г., что соответствует требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

В силу ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 11.11 проекта контракта указанное условие предусмотрено.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что установление данного условия не является нарушением Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СК АбсолютСтрой» на действия Администрации г.Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в 15Б микрорайоне СВЖР г. Оренбурга для нужд Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения №0153300066915000941),   необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

 

Члены комиссии                                                                                       

 

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны