Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2030/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  ., Членов Комиссии:  

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» -  

  Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -   

Представитель  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»  на действия   Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт лифта в корпусе №1 литер Е2» (номер извещения № 0153200000215012623),

УСТАНОВИЛА:

 

            27 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия   Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт лифта в корпусе №1 литер Е2» (номер извещения № 0153200000215012623) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что  аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:  Заказчиком сокращен срок  предоставления разъяснений аукционной документации на один день; в документации не установлен перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; Заказчиком  сокращен срок выполнения работ, поскольку в связи  с внесенными изменениями в документацию и продлением срока подачи заявок, Заказчику необходимо было продлить срок выполнения работ; п.7.2 проекта контракта устанавливает, что  срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора на 1 месяц,  что противоречит ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе; Заказчиком установлен  фиксированный размер  обеспечения   исполнения контракта,  без учета  порога снижения НМЦ контракта.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.08.2015г. (с изм. от 07.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация «Капитальный ремонт лифта в корпусе №1 литер Е2» (номер извещения № 0153200000215012623).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 173 850,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что дата окончания подачи заявок установлена 28.10.15г., дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации – 26.10.15г., что соответствует требованиям   ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 7.3 проекта контракта установлен размер  исполнения контракта – 30% НМЦ  контракта. 

 Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении размера   обеспечения исполнения контракта Заказчиком.

На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

Согласно п.7.2 проекта контракта, срок действия банковской гарантии установлен  следующим образом «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора на один месяц».

Комиссия Оренбургского УФАС России  полагает, что данная формулировка не является надлежащим исполнением требований    ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, при установлении Заказчиком в проекте контракта срока действия банковской гарантии.

Согласно аукционной документации и проекту контракта, срок  выполнения работ установлен Заказчиком до 31.12.2015г.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным довод Заявителя о том, что установленный Заказчиком срок выполнения работ влечет ограничение количества участников закупки и ограничивает конкуренцию.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что   вышеуказанный перечень документов отсутствует, что является нарушением п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»   на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт лифта в корпусе №1 литер Е2» (номер извещения № 0153200000215012623),  частично обоснованной.

            2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер»  нарушившими    п.7 ч.2 ст.45, ч.3 ст.96    Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

 03 ноября 2015 г.                                                                                                г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии   Членов Комиссии:  

            на основании своего решения по делу № 08-07-2030/2015 от  03 ноября 2015 г. по жалобе ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»  на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт лифта в корпусе №1 литер Е2» (номер извещения № 0153200000215012623), руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

            1. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер»  в срок до «27»  ноября  2015г. устранить допущенные нарушения  п.7 ч.2 ст.45, ч.3 ст.96  Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012623;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215012623, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012623;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153200000215012623;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012623.

            2. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012623;

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «27» ноября  2015г. проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны