Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2038/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов комиссии:  Ждановой Н.Н.,  Быковой И.В.,

в присутствии представителей:

Представитель  администрации Тюльганского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК Абсолютстрой»  на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по приобретению жилого помещения на вторичном рынке жилья общей площадью не менее 42 кв. м. для отдельных категорий граждан (номер извещения №0153300079515000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 29 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель) на действия  администрации Тюльганского района Оренбургской области (далее – Заказчик),  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по приобретению жилого помещения на вторичном рынке жилья общей площадью не менее 42 кв. м. для отдельных категорий граждан (номер извещения №0153300079515000006)   (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением   п. 10 ч. 1 ст. 31, п.2 ст.42, п.11 ч.1 ст.64,  ч.6 ст.66, ч.4, ч.8 ст.34, ч.27 ст.34 п.7,п.8 ст.42 Закона о контрактной системе.

  Заказчик в письменном отзыве на жалобу указал, что нарушения аукционной документации являются незначительными, не влияющие на определение поставщика.     

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

22.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по приобретению жилого помещения на вторичном рынке жилья общей площадью не менее 42 кв. м. для отдельных категорий граждан (номер извещения №0153300079515000006).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 995400.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в нарушение вышеуказанной нормы, требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ извещения  и аукционной документации, нарушений в части установления Заказчиком места выполнения работ, не усматривает.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Комиссия Оренбургского УФАС России,  установила, что  дата окончания срока подачи заявок установлена  30.10.15г., дата окончания срока дачи разъяснений 27.10.15г.,  т.е без учета требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что ограничения в соответствии с указанной статьей, Заказчиком не установлены, и   в графе ограничения в участии определении   исполнителя ссылка  на п.28 и 29 документации,  не является нарушением Закона о контрактной системе, в связи с чем,  жалоба Заявителя в данной части необоснованна.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п.31 Информационной карты документации об аукционе требования к составу первой части заявки установлены неверно, в соответствии с недействующей редакцией п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (до 01.01.2015 г.)  и жалоба в данной части  является обоснованной.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в проекте контракта вышеуказанный перечень документов отсутствует, что является нарушением п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона  о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки содержит в том числе информацию об источнике финансирования.

В извещении о проведении аукциона указан источник финансирования – областной  бюджет, между тем, из п.2.6 проекта контракта следует, что источник финансирования областной и федеральный бюджет.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что указанные противоречия влекут нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) утверждены названные Правила.

Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

 Между тем, в проекте контракта, ответственность Заказчика, а также подрядчика в  виде штрафа установлена в размере 5% цены контракта, что является нарушением ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Пункты 7.6.1 и 7.6.4 проекта контракта устанавливают разные сроки для возврата обеспечения исполнения контракта, что  является  ненадлежащим исполнением требований вышеуказанной нормы. Жалоба в данной части является обоснованной.

 В силу части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе,  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Извещение о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по приобретению жилого помещения на вторичном рынке жилья общей площадью не менее 42 кв. м. для отдельных категорий граждан (номер извещения №0153300079515000006) не содержит информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч.7 ст.42 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СК Абсолютстрой»    на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по приобретению жилого помещения на вторичном рынке жилья общей площадью не менее 42 кв. м. для отдельных категорий граждан (номер извещения №0153300079515000006), частично   обоснованной.

2. Признать администрацию Тюльганского района Оренбургской области нарушившей п. 10 ч. 1 ст. 31, п.11 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 3 ст. 66, п.7 ч.2 ст.45, п.1 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34, ч.7 ст.42, Закона о контрактной системе.

3.  Выдать администрации Тюльганского района Оренбургской области  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                              

Члены комиссии                                                                                          

 

                                       

 

                                         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

   05 ноября 2015 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:       Членов Комиссии:   

на основании своего решения по делу № 08-07-2038/2015 от  24  05 ноября 2015 года по жалобе  ООО «СК Абсолютстрой»  на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по приобретению жилого помещения на вторичном рынке жилья общей площадью не менее 42 кв. м. для отдельных категорий граждан (номер извещения №0153300079515000006),  и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации Тюльганского района Оренбургской области   в срок до «10»   декабря 2015 года устранить нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31, п.11 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 3 ст. 66, п.7 ч.2 ст.45, п.1 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34, ч.7 ст.42    Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №  0153300079515000006,

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0153300079515000006,

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300079515000006 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300079515000006   

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0153300079515000006

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300079515000006   

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300079515000006    

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «11»  декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                                                                             

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны