Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-204/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Решетовой Н.Ю.,  Членов комиссии:   Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,

            в присутствии представителей:

            Администрации муниципального образования  Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области – Нагумановой А.С.,

            Представитель ООО  «ОренбугИнвестСтрой»  -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ОренбугИнвестСтрой» на действия Администрации муниципального образования  Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству водопровода от станции 2-го подъема до рекреационно-оздоровительного комплекса "Соленые озера" (номер извещения № 0153300088816000011), 

 

УСТАНОВИЛА:

  10 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО  «ОренбугИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия  Администрации муниципального образования  Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по строительству водопровода от станции 2-го подъема до рекреационно-оздоровительного комплекса "Соленые озера" (номер извещения № 0153300088816000011)  (далее – конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику,   выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что конкурсная документация  составлена с нарушением положений  Закона о контрактной системе: Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки допусков СРО к  конкретным видам работ, поскольку  также установлено требование о наличии допуска к работам по организации строительства;   в сведениях о товарах в техническом задании по поз.22,26,87,88,89,90,91,92,93,100,133,134 Заказчиком указаны  требования к описанию характеристик материалов, при этом, инструкция по заполнению заявки устанавливает  требования к описанию  участниками закупки конкретных показателей сырья, веществ и материалов, применяемых при изготовлении данных товаров.   

Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просил признать необоснованной, указал, что  требования, предусмотренные  в  конкурсной документации являются правомерными: участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным  видам работ.

Относительно параметров  материалов, представитель Заказчика указал, что параметры  установлены  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, относительно указанных в жалобе позиций материалов, большинство показателей отмечены знаком «*» или словом «диапазон»,  что означает на основании инструкции по заполнению заявки, что от участника  закупки по таким показателям не требуется указывать конкретные значения.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация  о проведении  открытого конкурса на выполнение работ по строительству водопровода от станции 2-го подъема до рекреационно-оздоровительного комплекса "Соленые озера" (номер извещения № 0153300088816000011).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  104587193.00 рублей.

Конкурсная документация   утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки   свидетельства о допуске к работам по организации строительства или свидетельства о допуске  к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Комиссия Оренбургского УФАС  России, изучив  п.47 конкурсной документации, установила, что Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства или свидетельства о допуске  к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, при этом согласно конкурсной документации, запрет на привлечение субподрядных организаций, в документации не установлен, в связи с чем,  нарушений Закона о контрактной системе, не усматривается.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить   закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив  сведения о товарах (материалах) документации об аукционе, по оспариваемым Заявителем позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России   нарушений ст.33 Закона о контрактной системе, не выявила.

 Кроме того, инструкция по заполнению заявки содержит всю необходимую информацию, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ОренбугИнвестСтрой» на действия Администрации муниципального образования  Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству водопровода от станции 2-го подъема до рекреационно-оздоровительного комплекса "Соленые озера" (номер извещения № 0153300088816000011),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                       Н.Ю.Решетова    

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 И.В.Быкова

Е.С.Фалендыш

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны