Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2043/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

ООО «ГЦ «Долголетие» -

рассмотрев жалобу  ООО «ГЦ «Долголетие» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке соли (номер извещения № 0153200000215015385),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 октября 2015 г. поступила жалоба ООО «ГЦ «Долголетие» (далее – Заказчик) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке соли (номер извещения № 0153200000215015385)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заказчика пояснили, что при размещении документации по аукциону в электронной форме на выполнение работ по поставке соли (номер извещения 0153200000215015385) Уполномоченным органом вместо приказа о создании аукционной комиссии ошибочно была приложена аукционная документация на поставку сухофруктов (Заказчик ГБУСО Оренбургской области «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга, аукцион № 03532000371.2015.73275). Представители Заказчика просят предоставить возможность устранения указанной технической ошибки.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.10.2015 г. (посл. изм.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по поставке соли (номер извещения № 0153200000215015385). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   20400,00 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте установила, что в составе документации об аукционе на выполнение работ по поставке соли содержится документация об аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку сухофруктов, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ГЦ «Долголетие» на действия министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке соли (номер извещения № 0153200000215015385),  обоснованной.

2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившим п. 1ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

05 ноября 2015 г.                                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-2043/2015 от   05 ноября 2015 года по жалобе ООО «ГЦ «Долголетие» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке соли (номер извещения № 0153200000215015385), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  в срок до «30»   ноября 2015 года устранить  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего: аннулировать электронный аукцион (извещение № 0153200000215015385).

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153200000215015385;  

- обеспечить Уполномоченному органу возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «30» ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны