Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2044/2016 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-2044/2016

10 января 2017 года                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский»  - 

            Представитель ООО «ТСК ВАЛКОМ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК ВАЛКОМ» на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения № 0353100004916000035).

 

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ВАЛКОМ» (далее – Заявитель) на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения № 0353100004916000035) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (неверно определен срок окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе), кроме того, в п. 37 Информационной карты документации об аукционе имеется ссылка на п. 19, который не соответствует по содержанию; срок действия контракта указан неверно – «...до 30.04.2016 г…»;  указанная в аукционной документации формула расчета начальной (максимальной) цены контракта фактически не использована при расчете; в обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено расхождение в размере стоимости за оказание услуг по уборке помещений.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что срок окончания дачи разъяснений положений документации установлен подобным образом, ввиду того, что 24.12.2016 г. и 25.12.2016 г. – являются выходными нерабочими днями. В п. 37 Информационной карты документации об аукционе и в обосновании начальной максимальной цены контракта допущены технические ошибки, не влекущие невозможность подачи заявок на участие в аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта определена исходя из лимитов выделенных денежных средств.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения № 0353100004916000035).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 188000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению и документации об аукционе, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена как: 27.12.2016 г. В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, срок окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе, определен без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе – 26.12.2016 г. Между тем, с учетом того, что срок дачи разъяснений увеличен, кроме того, с учетом выходных дней, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание не выдавать.

Исходя из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положения документации об аукционе не должны противоречить положениям извещения и друг другу.

В соответствии с п. 37 Информационной карты документации об аукционе,  аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены, указанной в п. 19 Информационной карты документации об аукционе, который содержит порядок оплаты. Между тем, сведений о начальной (максимальной) цене контракта содержаться как в  извещении, так и в п. 16 Информационной карты документации об аукционе, в этой связи, указанное несоответствие, в данном случае, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать опечаткой.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 11.1 проекта контракта указано, что контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами, и действует до 30.04.2016 г., а в части  исполнения  гарантийных обязательств – до дня полного исполнения.

Размер начальной (максимальной) цены контракта определен, исходя из имеющихся лимитов денежных средств, в этой связи, в данной части Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает.

Однако, в нарушение  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущена  техническая ошибка, при подсчете цены  указано, что цена за оказание услуг по уборке помещений составляет 130 660,00 рублей, между тем в строке «Итого» указано: «130600,00».

Исходя из обстоятельств дела, учитывая, что на участие в аукционе были поданы заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России, сохраняя баланс интересов сторон, полагает возможным предписание в данном случае, не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТСК ВАЛКОМ» на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения № 0353100004916000035),  частично обоснованной.
  2. Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

10 января 2017 г.                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-2044/2016 от 10 января 2017 года по жалобе ООО «ТСК ВАЛКОМ» на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения № 0353100004916000035), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1.  Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» устранить допущенные нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего, в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанными в решении положениями. 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3.   Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский», по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны